Подъемы, преодолеваемые автомобилем и автопоездами

Подъемы, преодолеваемые автомобилем и автопоездами

12.05.2011 18:05
Подъемы, преодолеваемые автомобилем и автопоездами

При помощи уравнения движения и графика динамической характеристики автомобиля можно решать ряд важных задач на движение автомобиля по дороге. В частности, можно найти максимальную величину подъемов, преодолеваемых автомобилем на той или иной скорости, или же определить скорость, с которой автомобиль может преодолеть заданный подъем.

Принятие для проектирования дорог больших максимальных продольных уклонов обеспечивает минимальную стоимость строительных работ, однако вызывает резкое уменьшение скоростей движения автомобилей и, соответственно, увеличение расходов на эксплуатацию автомобильного транспорта. Поэтому при установлении максимальных продольных уклонов учитывается интенсивность движения. Для дорог с меньшей интенсивностью движения устанавливаются большие значения предельного продольного уклона.

Таким образом, выбор наибольшего продольного уклона для проектируемой дороги может служить хорошим примером решения задачи на технико-экономическое сравнение вариантов,

Применение автопоезда предъявляет дороге повышенные требования, так как у автопоезда при большем его весе и возросших сопротивлениях воздуха и качению сила тяги остается такой же, как и у одиночного автомобиля.

Увеличение относительных значений сопротивления качению автопоездов по сравнению с одиночными автомобилями было установлено Б. В. Решетниковым, который для условий движения по твердому покрытию получил   следующие  результаты

 При трогании автопоездов с места возникают дополнительные сопротивления ввиду необходимости преодоления инерции неподвижного состава, которые рекомендуется учитывать путем увеличения коэффициента сопротивления качению для летних условий в 1,5—2,5 раза, а для зимних —в 2,5—5 раз.

Для расчетов движения автопоездов можно использовать график динамической характеристики автомобиля. Динамический фактор автопоезда будет при этом равным

При расчете условий движения автопоездов особое внимание должно быть уделено проверке  на  достаточность сцепления.

Обычно максимально допустимый вес прицепов или полуприцепов определяется наибольшей возможной силой тяги по сцеплению ведущих колес автомобиля-тягача. Поэтому практически можно ограничиться тяговым расчетом автопоезда по условию сцепления.

При проектировании дорог для движения автомобильных поездов максимальные продольные уклоны необходимо снижать по сравнению с дорогами для обычных автомобилей. Опыт эксплуатации автопоездов показывает необходимость принимать  шах не более 40, в крайнем случае 60%о.

По рекомендации проф. А. К. Бируля, дорогу следует проектировать так, чтобы расчетный автопоезд на прямой передаче мог преодолевать подъем порядка i=10—15%о, а ima  преодолевался автопоездом на второй передаче.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: