Сцепление колес с поверхностью дороги

Сцепление колес с поверхностью дороги

12.05.2011 18:05
Сцепление колес с поверхностью дороги

Сила   тяги Fa, приложенная к ободу ведущего колеса (см. рис. 18), вызывает реакцию Т в виде силы сцепления колеса с поверхностью дороги, возникающей по площади следа шины. Поступательное движение колес, а с ними и всего автомобиля возможно лишь при достаточной величине силы сцепления.

Сила сцепления Т пропорциональна значению той части полного веса автомобиля, которая приходится на ведущие колеса (сцепной вес).

В случае, если сила тяги больше силы сцепления, колесо вращается на месте без поступательного движения (буксование колеса), что характерно для малых значений ф. Если не будет удовлетворено условие по сцеплению колес с поверхностью качения, автомобиль не будет двигаться.

Величина ф колеблется в пределах от 1,0 до 0,1 и зависит главным образом от шероховатости соприкасающихся поверхностей — дороги и колеса. Для сухих шероховатых покрытий Ф=1,0—0,7; для сухих гладких — 0,5; для мокрых — 0,4—0,3; для грязных —0,2.

Величина ф значительно изменяется в течение года, повышаясь летом и значительно снижаясь в период гололедицы (до 0,07). В последнем случае для повышения коэффициента ф приходится надевать на ведущие колеса автомобиля цепи противоскольжения или посыпать дорогу песком или шлаком.

Выбор коэффициента ф необходимо производить с учетом распределения перевозок по сезонам года. При проектировании сельскохозяйственных дорог важно определить величину ф для условий наиболее напряженного периода сельскохозяйственных перевозок, что положительно сказывается на производительности и безопасности работы автомобильного транспорта в этот период.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: