Наплавные мосты

Наплавные мосты

01.06.2011 19:42
Наплавные мосты

Наплавные мосты представляют собой сооружения на плавучих опорах из понтонов, плашкоутов, барж или плотов. Их применяют при пересечении широких и многоводных рек, имеющих большую глубину или слабые грунты, когда устройство моста на постоянных опорах сильно удорожается и осложняется. С наступлением зимы наплавные мосты обычно разводят и убирают в затоны, защищенные от паводков и ледохода. На этот период сообщение между берегами осуществляется непосредственно по льду.

Особенностью наплавных мостов является изменение их высотного уровня в зависимости от колебании горизонта воды, что осложняет сопряжение наплавных мостов с берегами.

Наплавной мост  состоит обычно из трех основных частей: плавучей части, подходов в виде береговой эстакады и переходной части.

Плавучая часть состоит из плавучих опор и опирающихся на них пролетных строений. Имеются плавучие части, состоящие из одних только плавучих опор, по которым непосредственно происходит движение. Плавучей частью перекрывают основное русло реки.

Береговые эстакадные части устраивают на участках реки, на которых глубина воды недостаточна для расположения плавучих опор. При значительной глубине воды у берегов эстакадные участки могут отсутствовать.

Переходные части служат для сопряжения плавучей части, уровень которой изменяется при колебаниях горизонта воды и проходе по мосту временной нагрузки, с береговыми частями.

На судоходных реках в наплавных мостах для пропуска судов устраивают выводные звенья или специальные разводные пролеты. Наплавные мосты бывают деревянные, металлические, а также с железобетонными плавучими опорами.

Простейшей разновидностью деревянных мостов являются плотовые мосты. Грузоподъемность этих мостов незначительна. Наилучший материал для изготовления плотов — дерево смолистых хвойных пород (сосна, ель, пихта), которое слабо впитывает воду и сохраняет подъемную силу при длительном пребывании в воде. Постройка плотовых мостов возможна лишь на реках с небольшими скоростями течения воды (не более 1—1,5 м/сек) ввиду большого давления на них водяных струй. Для пропуска тяжелых грузов применяют плашкоуты — специальные деревянные суда, на которые опирается деревянное пролетное строение (обстройка).

Опорами металлических наплавных мостов служат обычно закрытые металлические понтоны, обладающие достаточной жесткостью как в продольном, так и в поперечном направлениях. Несущими элементами в пролетных строениях служат металлические балки со сплошной стенкой или решетчатые фермы. Железобетонные плавучие опоры наплавных мостов обычно делают в виде понтонов замкнутой конструкции. Наружные элементы их требуют особенно качественного выполнения для обеспечения как прочности, так и водонепроницаемости. Пролетное строение выполняют из металла или железобетона.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: