Защита опор от повреждений

Для защиты опор от повреждений и ударов льдин во время ледохода устраивают ледорезы. Они дробят большие льдины, ограждают опоры моста от ударов и направляют плывущие льдины в пролеты моста. Так как наиболее сильный ледоход наблюдается в местах наибольших глубин и скоростей течения реки, то главным образом защищают от льда речные опоры моста.
Ледорезы располагаются перед опорами на расстоянии от 2 до 5 м, в зависимости от скорости течения. Конструкция ледорезов изменяется в зависимости от силы ледохода и глубины реки. Ширину их делают равной или несколько большей ширины опор. Во всех случаях, когда возможна забивка свай, устраивают свайные ледорезы. В мостах через малые реки со слабым ледоходом устраивают ледорезы простейшего типа в виде вертикально забитых перед опорами кустов свай. Кустовой ледорез образуют из трех и более свай, забитых на глубину не менее 3— 4 м и скрепленных хомутами из полосового железа и болтами. Верх свай должен возвышаться над горизонтом высокого ледохода на 1,0 м.
При более интенсивном ледоходе кустовые ледорезы оказываются недостаточно надежными. В таком случае применяют ледорезы с наклонным режущим ребром. Режущее ребро устраивают из одного или нескольких бревен и укрепляют его сверху полосовой сталью. При ледоходе льдина, встречая на своем пути наклонное ребро ледореза, под влиянием инерции скользит по нему, и, поднявшись из воды, разламывается от действия собственного веса. Ледорез укрепляется с помощью подкосов и схваток. Боковые поверхности ледореза обшивают досками или пластинами для предохранения конструкции от повреждения в период ледохода. Иногда ледорезы устраиваются объединенными с конструкцией опоры.
Нa многоводных реках с интенсивным ледоходом для защиты широких опор деревянных мостов применяются более мощные, шатровые ледорезы, а иногда устанавливают и два ряда таких ледорезов.
< Предыдущая | Следующая > |
---|