Пролетные строения из предварительно напряженного бетона с натяжением арматуры после бетонирования

Пролетные строения из предварительно напряженного бетона с натяжением арматуры после бетонирования

27.05.2011 14:17
Пролетные строения из предварительно напряженного бетона с натяжением арматуры после бетонирования

При этом способе домкраты опирают на бетон балки, а растягивающие усилия прикладываются к концам арматурных элементов, закрепленным в специальных анкерных устройствах.

Арматура располагается в каналах, которые устраивают при бетонировании путем закладки в опалубку гибких металлических трубок или иными приемами, гарантирующими свободное скольжение арматурных элементов во время натяжения. Иногда применяют открытое расположение арматуры, которая после натяжения бетонируется или торкретируется для защиты ее от коррозии.

При расположении арматуры внутри каналов в них после натяжения нагнетается под давлением цементный раствор, что должно обеспечить в дальнейшем монолитную связь арматуры и бетона. Закрытие канала должно выполняться, как правило, без применения оболочек, оставляемых в теле бетона.

Применяются следующие основные разновидности арматуры: пучки из параллельных проволок, проволочных прядей или из крученых проволочных канатов. Применяют также арматуру из высокопрочных стальных стержней большого диаметра.

При небольшом числе арматурных элементов все стержни предварительно напряженной арматуры проходят по всей длине балки. Часть основной арматуры отгибают кверху по направлению к концам балки, что улучшает условия ее работы.

Рекомендована схема армирования, применяемая при большом числе стержней. Часть их не доводят до концов балки, а обрывают у верхней ее поверхности. Такая схема позволяет армировать балку в большем соответствии с эпюрой моментов от внешних нагрузок и эпюрой главных напряжений и сократить длины стержней. Схема используется обычно при армировании малыми пучками или прутками крупного диаметра.

Преимущество армирования при помощи малых пучков (система Фрейссине) по сравнению с армированием крупными пучками или кабелями состоит в более равномерном насыщении бетона предварительно напрягаемой арматурой. Вследствие относительно небольшой величины усилий анкерные и натяжные устройства приобретают более простой вид и являются более надежными. Малое число проволок в пучке позволяет разместить их более свободно и благодаря этому обеспечить более надежное обволакивание их бетоном или раствором при заполнении каналов и трубок, в которых размещаются пучки.

Вместе с тем большое количество пучков осложняет бетонирование балок и весь процесс натяжения арматуры.

Рассмотрим конструкцию сборного пролетного строения, армированного малыми пучками. Пролетное строение монтируется из главных балок двух типов (крайнего и среднего) и блоков тротуаров. Балки изготавливают из бетона М-400, армируют шестью малыми пучками, расположенными в уширенной нижней части. Криволинейные участки пучков располагаются в пределах концевых панелей балок. По концам стенки балок уширены. Каждый пучок составлен из 20 проволок диаметром 5 мм с пределом прочности 15000 кГ/см2, расположенных в один ряд вокруг спирального сердечника. Сила натяжения пучка 33.6 т. Торцевые части балок усилены каркасами из прутков периодического профиля диаметром 10 мм.

Боковые поверхности балок заармированы сварными сетками из прутков диаметром 10 мм, которые составлены из хомутов и стержней усадочной арматуры. Армирование нижних частей балок пространственным каркасом имеет целью воспрепятствовать образованию трещин в бетоне вблизи пучковой арматуры.

Балки объединены по диафрагмам путем поперечного натяжения арматуры из пучков. Образовавшиеся швы заполнены раствором М-400 на мелком щебне. Боковые поверхности диафрагм армированы сетками из гладкой арматуры диаметром 8 мм

Блоки для тротуаров выполнены из бетона М-200 с обычной арматурой. Они устанавливаются на слой несхватившегося жирного цементного раствора. Для предохранения от сдвигов предусмотрены бетонные упоры.

При предварительном напряжении бетона с натяжением арматуры после бетонирования работы по натяжению арматуры производятся непосредственно на месте строительства на подмостях или же на берегу, с последующей установкой блоков на опоры различными способами.

При этом способе можно осуществить сборку балок, члененных как продольными, так и поперечными швами, что позволяет значительно уменьшить размеры и вес монтажных элементов, которые могут быть перевезены от завода к месту сборки на обычных грузовых автомобилях.

Членение поперечными швами осуществляется на короткие элементы (длиной 2—3 м) с целью наибольшего облегчения процесса изготовления на заводах и транспортирования, а также на более длинные элементы (длиной до 8—9 м) с целью уменьшения числа швов и упрощения работ по омоноличиванию балок на месте строительства. При омоноличивапии балок пучки располагаются в устроенных в теле балки каналах.

Поперечные швы между торцами блоков обычно устраиваются в виде тонких швов шириной 1 —1,5 см с заполнением цементным раствором, марка которого должна быть не ниже марки бетона блоков.

Часто применяется конструкция бездиафрагменного пролетного строения из отдельных тавровых балок, верхние широкие полки которых образуют плиту проезжей части. Каждая балка состоит по длине из трех бетонных блоков, объединяемых предварительным напряжением, создаваемым путем натяжения продольной пучковой арматуры.

Поперечное объединение балок между собой осуществляется путем натяжения арматурных пучков, располагаемых в плите в закрытых каналах, устраиваемых перпендикулярно к оси балок.

Вес одного блока 5,0 г, а монтажный вес всей балки 15,3 т.

В России разработаны проекты унифицированных предварительно напряженных балок пролетами в свету 12, 15, 18, 24, 33 и 42 м. Кроме высоты балки и нижнего пояса, их поперечное сечение имеет одинаковые размеры. Для пролетов 12— 18 м высота балки 90 см и ширина нижнего пояса 62 см. Для остальных пролетов эти размеры соответственно изменяются. Предварительно напрягаемая арматура состоит из пучков по 24 проволоки диаметром 5 мм с пределом прочности 17000 кГ/см2 и расположена в каналах. Бетон марки 400. Средние сборные блоки балок имеют длину 6 м, крайние 4,5 или 3 м. Балки не имеют диафрагм.

 

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: