Планирование капитального строительства
Важное значение для повышения роли производителей работ в качестве ответственных руководителей и организаторов строительства имеет выдвижение на эти посты квалифицированных специалистов, многие из которых неправильно используются на второстепенных работах в управленческом аппарате трестов и главков.
Мало требовательности к лицам, назначаемым производителями работ, проявляют и органы архитектурно-строительного контроля, прямой обязанностью которых является борьба со всякого рода необоснованными назначениями на должности прорабов лиц, не имеющих специального технического образования или достаточного практического опыта по руководству строительными работами.
Эти и другие подобные извращения необходимо выявлять и искоренять из практики работы строительных организаций, что будет способствовать успешному выполнению государственных планов капитального строительства.
«Хозяйственная жизнь РОССИИ определяется и направляется государственным народнохозяйственным планом в интересах увеличения общественного богатства, неуклонного подъема материального и культурного уровня трудящихся, укрепления независимости РОССИИ и усиления его обороноспособности», - так гласит статья 11 Конституции РОССИИ.
Составной частью народнохозяйственного плана является план капитальных работ, подчиненный той же общей задаче. Он предусматривает осуществление расширенного воспроизводства и создание основных фондов советского государства.
Известно, что в нашей стране сначала разрабатываются перспективные планы развития народного хозяйства (на пять лет и на несколько пятилеток), а затем ежегодно - годовые планы. То же происходит и в строительстве, где годовой план на основе экономических и технических изысканий и исследований, проектирования, анализов конкретизирует и уточняет данные перспективных планов.
< Предыдущая | Следующая > |
---|