Зарубежные примеры
Зарубежные примеры отражают современные тенденции в развитии торговых центров в других странах. Их интересно рассматривать в сравнении с британскими торговыми центрами. В главе приводятся также примеры как новых, так и реконструированных специализированных центров меньших размеров.
"Элдон Скуэр", Ньюкасл-на-Тайне (1976 г.)
Архитекторы по конструкциям: Феликс Д. Сэтуэли и Партнеры.
Инженеры по техническому оборудованию: Стинсен Варминг Малкэхи и Партнеры.
Площадь: 72 500 м2, 120 магазинов, универсальный магазин.
Крытые многоэтажные моллы с кондиционированием воздуха; 2 торговых уровня; на автостоянке 1500 мест; рынок; автобусная остановка.
Другие функции: центр отдыха, конторские помещения.
Строительство в городской застройке; планировка участка разрабатывалась в соответствии с генеральной схемой, утвержденной городским отделом планировки и застройки.
Новые торговые моллы составляют часть новой системы городских улиц и связаны с конкретными планами преобразования центрального района, например, введением только пешеходного движения на улице Нортамберленд Стрит, строительством новой станции метро, организацией стоянок и автодорог, а также необходимостью создания крытой системы транспортного обслуживания всех близлежащих зданий, которые являются частью развития участка.
Эта схема структурно связана с пешеходными моллами, которые служат главными артериями движения, связывающими существующие торговые зоны района Ньюкасла с новой автобусной станцией, автостоянками и новой станцией метро. Моллы идут под уклон, следуя рельефу участка; нот комплекс представляет собой резкий отход от традиционного торговых центров. Проект внес серьезные изменения в основные городские инженерные сети — водопровод, газопровод, телефонную связь, электроснабжение, а также в ливневую канализацию — с тем, чтобы они, продолжая обслуживать потребителей за рамками перестраиваемого участка, одновременно обслуживали новый комплекс.
Служебные подъездные пути проходят на уровне 6 м ниже моллов и служат для подвоза товаров на склады с обеих сторон, соединенных с магаинами, расположенными над ними. Там, где эти пути приближаются к улице Нортамберленд Стрит и памятнику Грею, они уходят на глубину 6 м под уровень поверхности и образуют подземные грузовые подъезды к зданиям, расположенным в непосредственной близости к участку комплекса.
Внутри моллы представляют собой целый ряд разнообразных пространств, следующих рельефу участка. Это создает определенные трудности в архитектурном решении фасадов магазинов и в расположении входов и требует творческого подхода к проектированию отдельных магазинов. Моллы разделены рядом проходов на участки, где низкий уровень освещения контрастирует с введением естественного освещения в верхней части моллов.
Введены такие декоративные элементы, как отдельно стоящий круглый ресторан, а также игровые элементы для детей.
Низкие темно-коричневые шиферные потолки и слабая освещенность создают в некоторых моллах угнетающее впечатление. Моллы составляют систему улиц, при которой центр остается в фокусе внимания публики и после закрытия магазинов, так как они ведут к ночным клубам, трем пивным барам и центру отдыха
< Предыдущая | Следующая > |
---|