Небольшой магазин

Небольшой магазин

12.02.2012 14:27
Небольшой магазин

Небольшой магазин может торговать одной или несколькими группами товаров, перечисленных выше. В Британском кодексе стандартной практики магазины, имеющие торговую площадь менее 280 м2 и не более трех этажей (один из которых может быть подвальным), определяются как небольшие. В эту категорию попадают многие специализированные магазины торгового центра.

Общепринятыми и предпочитаемыми размерами "небольшого" магазина являются: фасад 5,5—7,3 м; глубина основной торговой площади (в зависимости от типа магазина, числа торговых уровней и торгового потенциала) 13,1—39,37 м.

В таких магазинах максимальная торговая площадь должна находиться на первом этаже (или на уровне входа); предпочтительнее один торговый этаж, если это позволяет конкретное местоположение. Дополнительное торговое помещение, если оно необходимо, лучше располагать на этаж ниже уровня входа, что обеспечивает более легкий проход покупателей и не загромождает лестницами основное торговое помещение. В торговом центре можно предусмотреть вход непосредственно из молла сразу на оба этажа, но это повлечет за собой решение с двумя «фасадами» или двумя "входами в магазин", что сократит торговую площадь и потребует дополнительных расходов на отделку и оснащение.

Площади, необходимые для вспомогательного использования (неторговая площадь) — склады и помещения для персонала, помещения для подготовки, разгрузки и распаковки товара, кабинет управляющего и т.п., определяются в зависимости от глубины корпуса главного торгового этажа, численности персонала, размеров запаса товара, системы и частоты поста

торгового потенциала, района охвата и, конечно, типа торговли. Фирмы, владеющие магазинами цепного подчинения, имеют свои стандартные требования; у отдельных торговцев существуют собственные соображения, а наличие и местоположение помещений, число уровней моллов и т.п. помогут определить внутреннее расположение (желательно, после консультаций с будущим арендатором).

Эти разнообразные характеристики нашли свое отражение в дизайне магазина и методах выкладки товаров и видоизменили внешний вид и характер традиционных торговых помещений.

Многие непродовольственные магазины, например аптеки, обувные магазины, магазины модной одежды, перешли на систему частичного или полного самообслуживания, что требует открытых входов (обеспечивающих полный обзор внутренних торговых помещений и максимальные возможности для циркуляции покупателей), широкой выкладки товаров и размещения запаса товаров на торговых площадях, а иногда и устройства контрольных пунктов на выходе. Естественно, что планировка таких магазинов весьма отличается от планировки магазинов, в которых покупателя обслуживают продавцы, требует быстрой циркуляции пешеходного потока, максимальной емкости оборудования и определенного диапазона цен.

Ниже приведено несколько примеров в качестве пояснения требований к магазинам некоторых типов. Каждый тип магазина или предприятия бытового обслуживания имеет специфические особенности планировки и оборудования помещения, которые должны быть изучены архитектором центра.

Магазины женской и мужской одежды могут быть разных размеров — от специализированных, торгующих одним определенным видом товара, до более крупных (торговая площадь 400 м2 и более) магазинов модной одежды, торгующих рядом родственных товаров. Витрины и выкладка товаров в целом должны обладать гибкостью для обеспечения сезонных выставок товаров, причем их размеры и дизайн будут зависеть от характера (или того, что имеется вместо него в открытом молле) и внутреннего дизайна и отделки. Идеальной является гибкая планировка с передвижным оборудованием. Если товары для самообслуживания выставлены на открытых настенных горках (причем в магазине должны быть широкие пути циркуляции покупателей), то индивидуальное обслуживание, возможно, потребует защищенных прилавков и стеклянных шкафов для специализированных выставок, размещаемых в местах, откуда они хорошо видны. Могут быть установлены и централизованные прилавки обслуживания с кассовыми ящиками или кассовыми аппаратами, а также прилавки для упаковки, что применимо и при системе самообслуживания. Могут понадобиться и примерочные. Освещение товаров требует разнообразия.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: