Крупные магазины

Крупные магазины

12.02.2012 14:27
Крупные магазины

В состав торгового центра входят универсальные магазины, магазины с широким ассортиментом товаров массового спроса, супермаркеты и гипермаркеты. Чтобы спланировать их размещение в торговом центре, необходимо изучить их методы торговли, характер требований и основные отличия от более мелких магазинов.

Крупные магазины лишь в малой степени полагаются на демонстрацию товаров в витринах, а чрезмерно длинные фасады могут привести к излишним затратам по их оформлению и оборудованию выставок в витринах, не оказывая значительного влияния на товарооборот. Поскольку ничто так отрицательно не сказывается на покупательском потенциале торгового центра, как пустые или "глухие" фасады, расположенные вдоль пассажей, Т- или Г-образная планировка, позволяющая разместить небольшие магазины по фасадам пассажей-моллов, может оказаться одним из правильных решений.

Крупные же магазины требуют широких входов, возможно, с открытыми фасадами с видом на интерьер магазина на всех его уровнях.

Арендаторы больших помещений захотят иметь максимум расчлененных торговых площадей для более гибкой планировки, предпочитаемая ими конструктивная сетка вряд ли будет соответствовать ширине ячейки для стандартного магазина.

Идеальным вариантом в данном случае может быть принятие различных решений для мелких и крупных магазинов и варьирование вертикальных и горизонтальных размеров шага каркаса здания в проекте центра. Там, где это не представляется возможным, одним из решений может быть использование унифицированного шага опор, например 11 м по фасаду, что позволит применить различные комбинации для стандартных магазинов и удовлетворит крупного арендатора. Высота балки, необходимая для перекрытия больших пролетов, конечно, вызовет увеличение высоты помещений, а это может быть слишком дорого и неприемлемо для небольших магазинов в связи с возрастанием затрат при увеличении площадей внешних стен, длины лестниц, при использовании лифтов, эскалаторов, а также труб и вентиляционных каналов.

Может оказаться полезным применение сетки от 7,3 до 9 м по фасаду и 9,15 м в глубину, если она не будет использоваться одновременно и небольшими магазинами.

Высота от пола до внутренних конструктивных балок не должна быть слишком большой — приблизительно 4 м при абсолютном максимуме 5 м. Такая высота позволит разместить вентиляционные каналы и дымовые резервуары при приемлемой высоте потолка 3,66; высота балки в каркасных конструкциях должна быть учтена в качестве ограничителя свободного пространства. Там, где ведущее предприятие требует больших складских помещений высотой, превышающей 5 м, лучшим решением может быть разработка специального проекта, если такое решение оправдано и заранее оговорено.

В многоуровневых магазинах важно, чтобы стены с внутренней стороны не имели выступов, что облегчит проектирование вертикальной циркуляции посредством лифтов, эскалаторов и лестниц.

Арендаторы больших предприятий возможно предпочтут оснастить магазин собственной системой электроснабжения и оборудования, включая отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха, холодильные установки и, возможно, систему безопасности (хотя она, вероятней всего, будет подсоединена и к системе безопасности всего центра). Поэтому следует предусмотреть удобное и достаточно вместительное помещение для машинного оборудования.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: