Планировка автостоянки
Планировка автостоянки имеет решающее значение. Функции автостоянки для покупателей значительно отличаются от функций гаража или дневных автостоянок в промышленном или деловом центре. При потенциально большом обороте важным фактором является создание возможное тех для разворотов и быстрой установки автомобиля с учетом плохих водительских навыков некоторых посетителей. Необходимость маневрирования на узких площадях, например между колоннами, может привести к задержкам при парковании или будет мешать выезду других автомобилей, Более того, покупатели могут возвращаться к своим машинам с товаром, возможно, погруженным на тележки; часть товаров загружается в багажники, а часть — в салон автомобиля. Поэтому необходимо обеспечить доступ как к багажнику, так и к дверцам машины, а полностью открытые двери автомобиля не должны мешать проезжающим мимо машинам. Поэтому большое значение имеют ширина и длина места паркования автомобиля.
Минимальные размеры: ширина площадки 2,4 м, если она размещена под углом 45°, и 2,7 м, если она размещена под углом 90?. Минимальная ширина полосы с рядами площадок по обеим сторонам должна быть 18 м при расположении под углом 90 и 14 м при 45°. Площадки должны быть четко обозначены и достаточно широки во избежание заторов при неправильном парковании. Установка автомобилей осуществляется легче и
быстрее, если площадки расположены под углом 45°, хотя они и занимают больше места, чем при размещении под углом 90°.
По возможности полосы автостоянок следует располагать под прямым углом к торговому центру, что сокращает расстояние и четко ориентирует покупателей.
Высококачественное покрытие и хорошо разработанная визуальная информация являются обязательным условием; необходимы четкие вывески, указатели и разметка отдельных площадок, нельзя полагаться лишь на наземную разметку. Важно также хорошее освещение. Высота фонарных столбов зависит от расстояния между ними. Весьма эффективно могут быть использованы высокие хорошо спроектированные фонари в сочетании с более низкими и более часто расположенными осветительными приборами. Минимальный уровень освещенности на открытой стоянке должен составлять 50 лк; в подземных и многоярусных стоянках должен быть выше.
Многоэтажные автостоянки могут подавлять торговый центр и нарушать его характерный облик и масштабы. Этого нельзя допускать. Чтобы обеспечить покупателям легкий доступ к основным моллам и другим общественным зданиям, возможно, потребуются лифты или эскалаторы.
Лифты рассчитываются на покупателей с тележками; на всех уровнях должны быть пункты сбора тележек.
Чтобы иметь возможность избежать или ликвидировать заторы в часы пик и решать другие проблемы, многоярусные автостоянки торговых центров потребуют соответствующего управления, находящегося в ядре торгового центра.
< Предыдущая | Следующая > |
---|