Определение объема капиталовложений
Для определения объема капиталовложений (Л) следует знать объем предстоящих дорожных работ, который в достаточно точной степени может быть выявлен лишь после проведения дорожных экономических обследований в данном районе. Такие данные могли бы быть получены и в случае наличия в крупных хозяйствах перспективного плана дорожного строительства, основанного на рационально разработанной схеме сети сельскохозяйственных дорог. Поэтому важной задачей является создание как в крупных хозяйствах, так и в административных районах схемы рациональной сети сельскохозяйственных дорог, построенной на основании проведенных комплексных экономических дорожных обследований.
Однако в ряде случаев, в особенности при рассмотрении вопросов строительства сети сельскохозяйственных дорог в пределах района, для которых отсутствуют данные комплексных экономических обследований, появляется необходимость в ориентировочных подсчетах эффективности капиталовложений в это строительство с целью составления технико-экономических докладов (ТЭД). В таких случаях для определения объема дорожных работ целесообразно было бы использовать укрупненные нормативы, которые могут быть получены в результате обобщения опыта проектирования и строительства. Такие нормативы должны носить зональный характер, отражая не только климатические, почвенные грунтово-гидрологические и другие природные условия данной зоны, но также и специализацию сельскохозяйственного района.
Наряду с этим необходимый объем дорожных работ в данном районе в значительной степени зависит от густоты и начертания сети автомобильных дорог общего пользования. При должном развитии сети она может принять на себя значительную часть сельскохозяйственных перевозок. При этом в колхозах и совхозах придется сооружать в основном внутрихозяйственную сеть дорог, а внешнехозяйственные дороги будут характеризоваться подъездами небольшой протяженности.
Технико-экономическое обоснование целесообразности строительства сети сельскохозяйственных дорог может быть ориентировочно выполнено с использованием изложенного ниже графоаналитического метода расчета эффективности вложения средств в строительство сети сельскохозяйственных дорог.
Практика проектирования дорог в сельскохозяйственных районах показывает, что расчеты по компенсации средств, вкладываемых в дорожное строительство с учетом только транспортных потерь, приводят к срокам возмещения затрат порядка 16—18 и более лет (ввиду незначительной интенсивности движения).
< Предыдущая | Следующая > |
---|