Начертание сети дорог сельскохозяйственного района

Начертание сети дорог сельскохозяйственного района

01.06.2011 19:42

Строительство дорожной сети по направлениям транспортных связей (т. е. по прямым между пунктами) позволило бы осуществлять перевозки с наименьшими эксплуатационными затратами. Но такое решение привело бы к излишним капитальным вложениям на строительство дорожной сети, длина которой в данном случае получается наибольшей. Наряду с этим произошло бы дробление территорий дорогами на участки такой величины и такого очертания, что они в условиях сельскохозяйственного производства не отвечали бы требованиям наиболее эффективного использования сельскохозяйственных машин.

Использование раздробленной территории в подобных условиях вызывает лишние затраты труда, непроизводительные потери рабочего времени. В результате этого при размещении дорожной сети по направлениям транспортных связей потери народного хозяйства во много раз превысили бы возможные сбережения на транспортных затратах.

Поэтому при составлении схем дорожной сети в сельскохозяйственных районах важно обеспечить ее целесообразное начертание и, в первую очередь, проектирование дорожных узлов, от размещения которых в значительной мере зависит конфигурация дорожной сети.

Дорожные узлы образуются в результате пересечения, примыкания и разветвления дорог. Реже наблюдается стык нескольких дорог. Правильное проектирование дорожных узлов, т. е. установление наиболее целесообразного направления подъездных путей или сходящихся в одной точке дорог, представляет весьма важную экономическую задачу. Обычно ее решают из условия, чтобы объем транспортной работы при выполнении грузовых перевозок был наименьшим .

При начертании сети дорог в сельскохозяйственном районе вначале определяются направления основных внутрирайонных дорог общей сети (магистральные дороги) и вероятные направления подъездных путей к основным дорогам. В этом случае территорию одного хозяйства обычно рассматривают как одну грузообразующую точку, условно привязанную к его хозяйственному центру.

Таким образом может быть схематически запроектирована (начертана) районная сеть дорог, включая главнейшие внешнехозяйственные подъезды колхозов и совхозов.

Наиболее просто начертание районной сети дорог осуществляется графоаналитическим методом, основанным на известном из строительной механики приеме определения положения равнодействующей системы сил, действующих в одной плоскости, посредством построения многоугольника сил.

Изложенные выше соображения о начертании схемы дорожной сети носят, однако, ориентировочный характер. Они не учитывают наличия ряда естественных препятствий (рек, болот, оврагов, крутых холмов и т. д.) и других местных условий (например, необходимость обхода ценных угодий, участков сильно засоленных грунтов и т. д.), требующих уточнения положения предварительно намеченной графическим методом сети дорог.

Поэтому следующим важным этапом является привязка сети к местности (по карте) с учетом геофизических условий, наличия ранее построенных дорог, более удобного обеспечения внутрирайонных связей и ряда других местных специфических факторов, в результате чего осуществляют окончательное определение на карте местоположения магистральных дорог и подъездных путей к отдельным хозяйствам.

В зависимости от предполагаемых капиталовложений в дорожное хозяйство и порядка финансирования запроектированная сеть дорог района разбивается на очереди строительства.

Обновлено 26.01.2012 05:28
 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: