Последовательность проектирования многослойных нежестких дорожных одежд

Последовательность проектирования многослойных нежестких дорожных одежд

27.05.2011 14:17

Конструкции дорожной одежды разрабатывают для характерных участков с близкими значениями модулей деформации земляного полотна, близкими по свойствам грунтами, однородными условиями в отношении обеспеченности дорожно-строительными материалами.

Для каждого такого участка сначала намечают схему конструкции одежды, на которой показывают расположение конструктивных слоев из различных материалов, далее назначают их минимальные толщины (за исключением одного слоя) с учетом конструктивных соображений и имеющегося опыта проектирования. Необходимую толщину одного из несущих слоев (обычно подстилающего слоя, или же слоя основания), устраиваемого из местных материалов, определяют в дальнейшем расчетом.

После разработки схемы конструкций одежды путем расчета определяют необходимый эквивалентный модуль дорожной одежды при перспективной интенсивности "и составе движения (проектный модуль деформации). В качестве расчетного принимают автомобиль весом 13 т (Я—13); р0=5 кГ/см2; £> = 34 см. Затем производят расчет дорожной одежды с целью определения толщины того слоя, размеры которого остались неизвестными.

При пректированни нежестких одежд для сельскохозяйственных дорог необходимо учитывать следующие обстоятельства.

Такие дороги характеризуются неравномерной интенсивностью движения. Осенью в периоды перевозки сельскохозяйственной продукции суточная интенсивность достигает максимальных (пиковых) значений. Если эти «пики» совпадают с осенним переувлажнением грунта, то расчет одежд следует вести не на среднегодовую приведенную суточную интенсивность движения, а на перспективную среднепиковую суточную интенсивность движения, приведенную к расчетному автомобилю.

Модуль деформации грунтового массива назначается с учетом вероятного увлажнения грунта в периоды пикового движения. В связи с этим при проектировании одежды важно иметь данные о грунтово-гидрологических условиях района проложения трассы и возможных изменениях режима увлажнения земляного полотна в осенний период.

В случае, когда осенние перевозки не совпадают по времени с переувлажнением грунта, расчет необходимо производить с учетом средней приведенной интенсивности движения за период весеннего переувлажнения грунтов. Однако вследствие малой интенсивности движения в этот период расчетные эквивалентные модули деформаций могут оказаться небольшими. Для обеспечения необходимой прочности одежд с учетом возможности роста интенсивности движения принимается, что эквивалентные модули деформаций дорог IV—V категорий не должны быть меньше 380 кГ/см2 для усовершенствованных облегченных покрытий и 300 кГ/см2 для переходных покрытий.

Минимальный модуль деформации для одежд внутрихозяйственных дорог не следует принимать менее 300 кГ/см2 для переходных типов одежд и 250 кГ/см2 для низших типов.

Прочность и экономичность проектируемых дорожных конструкций обеспечивается также рядом мероприятий, предохраняющих грунт в верхней части земляного полотна от притока грунтовых и поверхностных вод или ускоряющих его осушение. К таким мероприятиям относятся, главным образом, отвод поверхностных вод от полотна и перехват грунтовых вод, притекающих к полотну, а также достаточное возвышение бровки полотна над уровнем грунтовых вод и над поверхностью земли при затрудненном стоке поверхностных вод.

Для прочности грунтов земляного полотна важно тщательное уплотнение полотна при оптимальной влажности, причем эффект уплотнения грунта сохраняется во времени лишь при условии отвода воды от дороги.

В ряде случаев может оказаться экономически целесообразным устройство верхней части земляного полотна (грунтового основания) из уплотненного грунта (толщиной от D до 2D), защищаемого сверху и снизу от увлажнения изолирующими прослойками толщиной 5—6 см из грунта, обработанного битумом.

Модуль деформации такого грунтового основания в два и более раз превышает модуль деформации грунта в его естественном состоянии; устройство покрытий на подобных грунтовых основаниях позволяет снизить суммарную сметную стоимость постройки земляного полотна и одежды от 15 до 35%.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: