Технико-экономическая оценка вариантов

Технико-экономическая оценка вариантов

27.05.2011 14:17
Технико-экономическая оценка вариантов

Технико-экономическая оценка вариантов запроектированных дорожных одежд производится на основе сравнения их технических свойств, экономичности и эффективности капиталовложений.

Обычно сравнивают равнопрочные варианты дорожных конструкций с равными эквивалентными модулями деформаций, имеющие, однако, различные показатели строительной стоимости и транспортно-эксплуатационных расходов в расчете на 1 км дороги в год.

В условиях сельского дорожного строительства важнейшим экономическим показателем, часто определяющим и выбор варианта, является строительная стоимость этого варианта. Однако при соответствующей интенсивности движения может оказаться выгоднее принять несколько более дорогой вариант при условии, что разница в затратах на строительство окупится в краткий срок за счет экономии на транспортно-эксплуатационных расходах.

Имеется ряд методов, позволяющих произвести технико-экономическое сравнение вариантов конструкций дорожных одежд при условии разной строительной стоимости, существенного различия в величине транспортных расходов на автомобильные перевозки, ремонтно-эксплуатационных затрат и других факторов.

Среди этих методов могут быть отмечены методы проф. И. А. Романенко, проф. К. С. Теренецкого и др.

В системе проектных организаций чаще других применяется метод, разработанный Н. Ф. Хорошиловым. Исходным положением этого метода является учет эффективности средств, вкладываемых в дорожное строительство, путем введения в расчеты коэффициента общественной эффективности развития народного хозяйства.

Для выявления наивыгоднейшего варианта производится построение графика приведенных затрат. Точки пересечения линий приведенных затрат для соответствующих вариантов, снесенные на ось абсцисс (ось времени), показывают год, в который имеет место экономическая равнозначность данных вариантов. Чем меньше этот срок, тем быстрее окупается разница в затратах на постройку более дорогого варианта. Если экономическая равнозначность данных вариантов наступает в срок менее нормативного срока окупаемости (10 лет для дорожного строительства), то целесообразно принять более дорогой вариант.

Для определения дорожно-эксплуатационных, транспортных и других расходов обычно пользуются таблицами и графиками, позволяющими достаточно быстро определять необходимые расчетные величины.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: