Чертеж деревянного балочного моста подкосной системы
Рассмотрим чертеж деревянного балочного моста подкосной системы. Мост на чертеже дан следующими изображениями: вид спереди, вид сверху, вид слева, разрезы А—А и Б—Б.
На чертеже моста соединены вид спереди и разрез. На виде (правая часть) показаны перильные стойки полностью, а на разрезе— не полностью. На виде сверху дана половина моста до про дольной оси симметрии. На нем показано верхнее строение моста с постепенным снятием сначала перил, затем дощатого настила (до линии обрыва) и бревенчатого настила.
Внизу на чертеже даны два соединенных между собой разреза А—А и Б—Б.
Разрез А—А поясняет конструкцию речной опоры, а разрез Б—Б — конструкцию береговой опоры и заборной стенки, а также проезжей части моста.
На чертеже показаны горизонты вод: СВВ — самый высокий весенний; СВЛ —самый высокий ледоход; ГМВ —горизонт меженных вод.
Мост состоит из береговых опор, речных опор, проезжей части с тротуарами и перилами. У береговых опор устроены заборные стенки. Заборная стенка состоит из семи пластин 0 20/2, скрепленных семью сваями 0 20 см. На чертеже с правой стороны (внизу) узел береговой опоры показан з более крупном масштабе.
Береговые опоры состоят из четырех свай с насадками (см. рис. 61). Они имеют поперечную горизонтальную схватку из пластин. Второй ряд береговых опор забит в береговой откос, имеющий заложение 1:1 и замощенный камнем, на расстоянии 3 м от первого ряда.
Из речных опор на чертеже показаны две. Каждая опора состоит из двух рядов свай. На разрезе показано, что в каждом ряду четыре опорные и две откосные сваи.
Опорные сваи скреплены с двух сторон горизонтальными поперечными схватками и двумя диагональными схватками. Откосные сваи скреплены с опорными сваями с двух сторон горизонтальными поперечными схватками из пластин.
Для большей устойчивости опорные сваи связаны с откосными сваями упорами-укосинами и скреплены короткими продольными схватками из, пластин. Таким же образом скреплены и откосные сваи.
Сверху в каждом свайном ряду имеются насадки. В каждую пару свай врублены колодки. Отдельные элементы опор скреплены болтами, которые в некоторых случаях обозначены на чертеже крестиками.
Каждая речная опора имеет подбалки, уложенные поверх насадок. Подбалки соединены с опорой с помощью подкосов. На подбалки и насадки уложены двухъярусные прогоны. Подбалка и прогон связаны между собой поперек анкерами.
Расстояние между осями речных опор определяется на виде спереди и равно 7 м. Здесь же видим, что расстояние от береговой опоры до речной равно 5 м.
Проезжая часть моста имеет бревенчатый настил из бревен 0 20 см и длиной 6,30 м, уложенных на прогоны поперек моста. Поперек пастила проложены колесоотбойные брусья 0 22 см, обтесанные на три канта (с трех сторон)между которыми устроен настил из досок сечением 6X25 сл. Оба настила укладываются без 'зазоров.
Для устройства тротуара в бревенчатом настиле через 2 м уложены бревна длиной 8,58 м (видны на виде сверху и в поперечных разрезах) вперемежку с бревнами длиной 8,00 м, на которые укладывают кобылки 0 20 см. Кобылки врубаются в колесоотбойный брус и, кроме того, скрепляются шпонками с поперечинами бревенчатого настила. Поверх кобылок кладется настил из досок сечением 6X25 см. Ширина тротуара с каждой стороны моста равна 1,25 м.
Перила моста состоят из стоек сечением 14X14 см, расстояние между осями которых равно 2 м (см. вид опереди и сверху); стойки врубаются в кобылки и выпущенные концы поперечин нижнего бревенчатого настила.
В стойках сделаны вырезы для перильного заполнения из досок сечением 6X10 см. Сверху кладется перильный поручень.
Разобрав устройство и форму каждой части моста, нетрудно представить конструкцию моста в целом.
< Предыдущая | Следующая > |
---|