Мощность трактора
Мощность трактора является основным показателем его производительности.
Для оценки мощности трактора применяется понятие эффективной мощности по двигателю и мощности трактора на крюке.
Эффективная мощность двигателя расходуется на преодоление ряда непроизводительных сопротивлений и для выполнения полезной технологической работы. Крюковая мощность используется для выполнения технологической работы (полезной) и расходуется через прицепное устройство машин или механизм навески гидравлической системы, а также через вал отбора мощности с помощью приводных механизмов. Источником энергии для работы двигателя служит топливо.
По агрегатному состоянию топливо разделяют на жидкое и газообразное. Оба вида топлива добываются из нефти либо из ископаемых углей, горючих сланцев, торфа, древесины. Нефтяное топливо можно разделить на легкое и тяжелое. К тяжелому относится сама нефть, дизельное топливо. К легкому топливу относятся бензины, керосины, лигроины и газовое топливо.
Автомобили работают главным образом на бензине и только частично на дизельном топливе (автомобили МАЗы и ЯЗы) или на генераторном газе, тракторы — на тяжелом дизельном топливе.
Различие в типах двигателей обусловливает применение различного топлива с соответствующими разнообразными требованиями, предъявляемыми к нему.
Для дизельного топлива важным параметром является температура воспламенения, оцениваемая цетановым числом.
Для современных двигателей целесообразными оказываются топлива со средним значением цетанового числа 45—55.
В обозначении марки бензинов обязательно указывается октановое число. Так, например, для бензинов А-66, А-76 октановое число равно соответственно 66 и 76. Октановым числом характеризуются топлива, применяемые для карбюраторных двигателей. Чем выше октановое число, тем качественнее топливо.
< Предыдущая | Следующая > |
---|