Колесные и гусеничные тракторы
По типу ходовой части тракторы делятся на колесные и гусеничные. Обычно у колесных тракторов два задних колеса ведущие, а два передних—направляющие. Некоторые колесные тракторы имеют все четыре ведущие колеса. Тракторы с четырьмя ведущими колесами имеют меньшие потери мощности на буксование.
V гусеничных тракторов ведущим механизмом являются гусеничные движители. Они имеют небольшое давление на почву и хорошее сцепление с ней. Коэффициент полезного действия у гусеничных тракторов выше потому, что потери на буксование меньше, чем у колесных, так как опорные катки гусеницы катятся по стальному полотну гусеничной цепи.
Коэффициент полезного действия гусеничных тракторов составляет 72—75%, к. п. д. колесных — только 62—65%, а у колесных тракторов с четырьмя ведущими колесами приближается к к. п. д. гусеничных тракторов. Гусеничные тракторы более металлоемки (в 1,5—2 раза), они более сложны в устройстве, а также имеют повышенный износ деталей.
По типу двигателя тракторы делятся на три группы: первая и основная — с двигателем внутреннего сгорания, вторая — электрические и третья — паровые.
Тракторы выпускаются с различными двигателями внутреннего сгорания; карбюраторными, дизельными и газогенераторными. Дизельные двигатели экономичнее карбюраторных на 30—35%, стоимость дизельного топлива дешевле. В СССР в настоящее время выпускают главным образом дизельные тракторы.
По типу остова тракторы делятся на рамные, полу рамные и безрамные. К рамным можно отнести тракторы Т-38, ДТ-54А, ДСШ-14, к полурамным—тракторы «Беларусь», С-100 и к безрамным—тракторы С-80, ХТЗ-7, ДТ-14, у которых остов образует корпус двигателя и задний моет.
По номинальному тяговому усилию тракторы делятся на десять классов, причем имеется тенденция к сокращению числа классов. В каждом классе предусмотрена одна базовая модель трактора и несколько модификаций.
< Предыдущая | Следующая > |
---|