Понятие о строительстве по этапам и стадийном строительстве
Поскольку строительство сети дорог колхоза и совхоза требует больших капиталовложений, оно часто не может быть осуществлено в полном объеме в короткий срок. Поэтому возникает важная задача наиболее целесообразного вложения тех средств, которые можно ежегодно выделять на дорожное строительство. С этой целью могут быть использованы принципы строительства дороги по этапам и по стадиям.
Строительство дороги по этапам предусматривает выполнение всего комплекса работ в течение нескольких лет путем расчленения его как по технологическим процессам, так и по длине трассы с расчетом, чтобы к осени каждого года (т. е. к моменту перевозки урожая) был завершен соответствующий этап строительства дороги, характеризующийся существенным улучшением проезжаемости.
В отличие от обычных методов строительства автомобильных дорог общегосударственной сети на первом этапе строительства с целью экономии средств может предусматриваться лишь улучшение условий проезда на отдельных участках, характеризующихся особо неблагоприятными, с дорожной точки зрения, условиями (болотистые участки, участки в низинах, в населенных пунктах, крутые подъемы). После завершения первого этана условия движения по дороге (средняя скорость движения, его круглогодичность) еще не соответствуют требованиям текущего периода.
В последующих этапах постепенно улучшаются условия движения автомобилей: одежда устраивается на всем протяжении трассы и повышается прочность покрытия, причем затраты на строительство при осуществлении каждого этапа зависят от материальных возможностей данного колхоза или совхоза.
Второе принципиальное положение метода строительства по этапам — исключение каких-либо бросовых работ и переделок на последующих этапах. Поэтому проектирование строительства дороги по этапам должно осуществляться с учетом всех этапов, включая и конечный, когда условия движения по дороге будут соответствовать его текущим требованиям.
< Предыдущая | Следующая > |
---|