Выполнение эскиза здания с натуры
Выполнять эскиз приходится при перестройке (реконструкции) существующих зданий в тех случаях, когда отсутствует чертеж, по которому здание возводилось.
Выполнение эскиза здания с натуры производится в три этапа.
1-й этап заключается в выполнении эскиза плана здания. Для этого надо иметь планшет (фанерный) с приколотой к нему писчей бумагой в клетку, карандаш и резинку.
Если здание двухэтажное, то делают эскизы каждого этажа в отдельности. Обходя помещения одно за другим, наносят их на планшет. Указывают расположение окон, дверей и других элементов здания, встречающихся на пути.
2-й этап и заключается в уточнении эскиза и нанесении выносных и размерных линий как по контуру здания, так и внутри его со всеми привязками.
3-й этап заключается в измерении здания с помощью рулетки и нанесении размеров на эскизе. Измерения надо выполнять вдвоем. Все размеры на плане наносят в сантиметрах.
Толщину наружных стен измеряют в оконном или дверном проеме, а толщину внутренних стен и перегородок — в дверных проемах.
После того как будет закончен эскиз плана, выполняют эскизы разрезов, на которых наносят все необходимые размеры но высоте. Обычно такой разрез дают по лестничной клетке и по местам, интересным в конструктивном отношении.
Для определения толщины перекрытия можно измерить с наружной стороны здания расстояние h (между подоконниками первого и второго этажей). К полученному размеру (hi) добавить размер Л2 (расстояние от пола первого этажа до подоконника). От полученной суммы отнять размер Л3 (от пола второго этажа до подоконника второго этажа) и от полученной разности отнять размер hi (высоту от пола первого этажа до потолка). Тогда размер перекрытия Л5 будет равен: Л5= [(hi + Л2)—Л3] —А4
Например, А4=2,80 м; Л2=Л3 = 0,85; /г, = 3,20. Тогда Л5= [(3,20 + 85)—85]—280=40 (см).
После изучения вопроса о выполнении эскиза здания, можно выполнить проектную работу, выбрав для этого небольшое здание. Если поблизости такого здания нет, то можно выполнить эскиз одного этажа школы или только одного класса.
< Предыдущая | Следующая > |
---|