Отсутствие унификации размеров строительных деталей

Отсутствие унификации размеров строительных деталей

26.05.2012 15:51
Отсутствие унификации размеров строительных деталей

Так, промышленность транспортного машиностроения при определении грузоподъемности железнодорожных вагонов может принять за норму 25, 40, 63 и 100 г, автомобильная промышленность установить грузоподъемность автомобилей, равную 2,5 и 4 г, 6,3 и 10 г, вес контейнера может быть определен в 250, 400, 630 и 1000 кг, вес ящиков - в 25, 40.63 и 100 кг, грузоподъемность кранов -в 16, 25, 40 и 63 г, а автопогрузчиков - в 1,6; 2,5; 4 и 6,3 т.

При выборе предпочтительных чисел пользуются не простым арифметическим рядом, а геометрической прогрессией. Арифметический ряд чисел от 1 до 10 имеет существенный недостаток, заключающийся в неравномерности этого ряда: разница между числами 2 и 1 составляет 200%, между числами 5 и 4 - 25%, а между числами 10 и 9 - всего 11%. Унификация размеров материалов, основанная па арифметическом ряде размеров, не уменьшает потерь при производстве. Например, применение геометрического ряда вместо арифметического для стандартизации сортамента круглой горячекатаной стали позволило бы сократить без всякого ущерба 10 размеров диаметров сортовой стали. В настоящее время предпочтительные числа имеют распространение лишь в машиностроении. Применение их в других отраслях народного хозяйства, главным образом в строительстве, способствовало бы обеспечению взаимной увязки размеров и параметров изделий и материалов.

При выборе параметров и числа типов изделий одного и того же назначения исходят из технико-экономических расчетов. При этом главным условием является обеспечение серийности выпуска изделия. Нарушение серийности за счет увеличения числа типов изделий приводит к увеличению трудоемкости и, следовательно, к удорожанию единицы продукции.

Отсутствие унификации размеров строительных деталей (конструкций, деталей и материалов), а также применение в типовых проектах большого количества типоразмеров строительных деталей по требованию отдельных архитекторов, преследующих цель «украшательства», значительно усложняют работу предприятий промышленности строительных материалов и удлиняют сроки строительства. Например, проектирование шести однотипных путепроводов в районе Киева было поручено различным проектным организациям: Киевгипротрансу, Харьковгипротрансу, Мосгипротрансу.


 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: