Такт
Такт — это часть рабочего цикла в цилиндрах двигателя при движении поршня от одного крайнего положения до другого. Мертвые точки характеризуют крайние—верхнее и нижнее — положения поршня. Ход поршня S, т. е. расстояние между мертвыми точками, равен двум радиусам кривошипа: 5=2 ч. За один оборот коленчатого вала поршень совершает два хода, а за два оборота коленчатого вала совершается четыре хода поршня.
Цикл работы у четырехтактных двигателей — впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск — происходит за четыре хода поршня, то есть за два оборота коленчатого вала.
Двухтактные двигатели ставятся также" на некоторых грузовых автомобилях (МАЗ-200, ЯАЗ-210).
В двухтактных двигателях весь рабочий цикл осуществляется за два такта, то есть за один оборот коленчатого вала.
Двухтактные двигатели карбюраторные и дизельные изготавливаются разной системы: с кривошипно-камерной продувкой и с прямоточной продувкой. Продувка применяется для очистки цилиндра от остатков продуктов сгорания. На рис. 5 показана схема работы двухтактного дизеля с нагнетателем.
Рабочий процесс двухтактного дизеля с прямоточной продувкой протекает следующим образом:
I такт. Поршень движется от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке. В начале такта при открытых выпускных клапанах и продувочных отверстиях происходит продувка. Далее поршень закрывает продувочные отверстия, выпуск продолжается до момента закрытия выпускных клапанов, происходит сжатие, впрыск топлива и сгорание.
II такт. При постоянном объеме и постоянном давлении поршень движется от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке. В цилиндре происходит расширение; открывается выпускной клапан, начинается выпуск; открываются продувочные окна при понижении давления до 1,1 —1,2 кг/см2; в этот момент поступает свежий воздух из ресивера, а отработанные газы вытесняются.
В двухтактных двигателях отсутствует механизм газораспределения, имеющийся в четырехтактных двигателях.
< Предыдущая | Следующая > |
---|