Антифризы.

Антифризы.

06.07.2012 18:29
Антифризы.

Для предупреждения замерзания охлаждающей воды рекомендуется в систему охлаждения двигателя заливать специальные охлаждающие смеси — антифризы.

Систему охлаждения перед заправкой антифризом следует промыть 2%ным раствором каустической соды. Объем антифриза, заливаемого в охлаждающую систему, должен быть примерно на 6% меньше охлаждаемой воды, так как при нагревании антифриз увеличивается в объеме. По мере испарения антифриза необходимо доливать в систему чистую воду,

В зимних условиях для облегчения запуска двигателя антифриз необходимо перед заправкой подогревать.

Консервация и расконсервация двигателя! Если отремонтированный двигатель после сдаточных испытаний должен храниться продолжительное время, его консервируют, что предохраняет от коррозии. Двигатель рекомендуется консервировать при остановке его больше чем на 10 дней, но в некоторых случаях консервация требуется и при меньшем перерыве в работе, например при установке двигателя на открытом воздухе и большой влажности. При консервации все обработанные поверхности деталей покрывают масляной смесью, стойкой по отношению к физикохимическим влияниям окружающей среды. Особенно важно полностью покрыть консервирующей смесью трущиеся поверхности. Консервирующая смесь должна иметь незначительную вязкость в подогретом состоянии и очень высокую вязкость при нормальной температуре окружающей среды.

Это требуется для того, чтобы во время консервации подогретая смесь благодаря своей текучести проникла ко всем поверхностям трения и после остывания образовала бы прочный защитный слой.

В зависимости от срока консервации и от типа двигателя применяют различные составы консервирующей смеси. Для шестимесячной консервации напряженных быстроходных дизелей приготовляют консервирующую смесь из равных частей авиационного масла (ГОСТ 101349) и пушечной смазки (ГОСТ 300551). Смесь получают, перемешивая указанные компоненты при температуре 110—120° С в течение 30— 40 мин.

Для удаления влаги консервирующую смесь выдерживают при температуре около 120° С от 1,5 до 2 ч (до исчезновения пены на поверхности). Для консервации сроком до 3 месяцев применяют чистое обезвоженное масло при температуре 110° С с добавкой 5—10% парафина. Для консервации менее напряженных дизелей рекомендуется применять автол 18, предварительно подогретый до температуры 50—60е С. Перед консервацией из двигателя удаляют масло и воду, а все открытые отверстия закрывают заглушками и деревянными пробками.