Очистка от масла
Все рабочие поверхности двигателя, подлежащие консервации, очищают от масла и грязи ветошью, смоченной в бензине, и протирают насухо.
Консервацию ведут прокачиванием и заливкой консервирующей смеси. Прокачивают смесь ручным или механическим насосом через систему смазки двигателя, а заливают ее через отверстия для форсунок, свеч накаливания, сапуна и др.
После этого провертывают коленчатый вал, чтобы не осталось каких-либо карманов или углов, не доступных для проникания консервирующей смеси.
Смесь заливают в двигатель при температуре 90—110° С, а если температура окружающей среды выше 25 градусов, то можно заливать смесь и при температуре 70— 80е С. После заливки консервационной смеси и провертывания коленчатого вала двигателя смесь сливают так, чтобы она только покрывала слоем все внутренние поверхности. На наружные поверхности стальных деталей консервирующую смесь наносят кистью или шприцем-распылителем.
Расконсервация заключается в удалении с поверхностей двигателя всей консервирующей смазки. Это достигается длительным прокачиванием через систему охлаждения двигателя воды, нагретой до температуры 90—95е С. Прогревать двигатель паром не рекомендуется. Расконсервация обязательна и перед установкой отремонтированного двигателя на фундамент. Консервирующую смесь необходимо удалить полностью.
Пуск и уход за двигателем. После пуска двигатель нагружают постепенно, дав ему прогреться. Внутренние поверхности стенок цилиндров при резком нагружении двигателя нагреваются быстро, а наружные, охлаждаемые водой, — медленнее. Поэтому в результате большой разности температур могут даже появиться трещины.
< Предыдущая | Следующая > |
---|