Размещение и монтаж оборудования
Буровую установку, насос, глиномешалку, емкость для глинистого раствора и желобную систему размещают на спланированной площадке. Типовая схема размещения оборудования включает установку на автомобиле, буровой насос, глиномешалку, емкость для глинистого раствора, желобную систему и мостки для бурильных труб.
На площадке роется котлован для глинистого раствора, е на месте бурения скважины — небольшой шурф для установки направляющей трубы, сечением (примерно) 0,8 X 0,8 м и глубиной 1,5—2 м.
Направляющая труба с патрубком наверху предназначена для отвода промывочной жидкости в желоба, предохранения устья скважины от размыва и для упора элеваторов во время спускоподъемных операций. Буровое оборудование и электроустановка, которые могут оказаться под напряжением из-за нарушения изоляции, должны быть надежно заземлены.
Перед пуском установки осматривают все механизмы, расположенные на авто мобиле и вне его (буровой насос, глиномешалку); проверяют их техническое состояние, наличие воды в системе охлаждения, топлива в баке, масла в картере двигателя, коробке передач, роторе, картере бурового насоса и в баке гидравлической системы.
После осмотра и проверки двигатель запускают вхолостую, проверяют его работу па всех режимах, затем опробуют механизмы на холостом ходу, чтобы убедиться в отсутствии утечек масла, топлива, воды.
Если все механизмы работают нормально, то приступают к подъему мачты. Предварительно необходимо развернуть верхние секции мачты, соединить их болтами и укрепить полати и расчалки.
Подъем мачты в рабочее положение производят следующим образом. После запуска двигателя и проверки уровня масла в масляном баке гидравлической системы открывают клапаны 13 и 10 и включают масляный насос. Для включения масляного насоса отвинчивают винт фиксатора и, передвинув рукоятку включения, вновь завинчивают его. Закрыв клапан 13, следят за давлением в гидравлической системе. Поднимать мачту следует при давлении не выше 50— 60 кГ/см2. При положении, близком к вертикальному, скорость подъема мачты уменьшают, для чего приоткрывают клапан 13.
Во избежание удара о раму буровой установки после перехода через ось поворота мачту придерживают расчалкой, закрепленной на ее верхней секции.
Чтобы рессоры автомобиля были разгружены в процессе бурения, вывинчивают домкраты передних ног мачты до упора в деревянные подкладки, предварительно уложенные на землю, а затем закрепляют хомуты, соединяющие ноги мачты с рамой буровой установки. После установки мачты растягивают расчалки и крепят их к заранее забитым в землю якорям. Натяжение расчалок должно быть равномерным.
< Предыдущая | Следующая > |
---|