Гравийнопроволочный фильтр с кожухом

Гравийнопроволочный фильтр с кожухом

06.07.2012 18:29

Гравийнопроволочный фильтр с кожухом собирают и засыпают гравийнопесчаным материалом на поверхности земли. Гравипнопесчаный материал у каркаса этого фильтра удерживается кожухом из мелкоперфорировап ных листов железа толщиной 1—2 мм или сетки. Наружный диаметр кожуха может превышать диаметр каркаса на 50—100 мм в зависимости от диаметра обсадной трубы.

На каркас навивается проволока диаметром 2—3 мм с зазором между витками 1,5—2 мм. Перед павивкой проволоки вдоль трубы прикрепляют 5—8 проволок диаметром 2—3 мм и уже по ним производят навивку. При большой длине фильтра и водообильном горизонте нет необходимости ставить продольные проволоки.

Для изготовления кожуха можно использовать железо толщиной 1—2 мм, обычную проволочную металлическую сетку или сита для сортировки и очистки зерна.

Кожух составляют из отдельных звеньев длиной по 0,7—0,8 м подобно звеньям водосточной трубы. До изготовления звеньев в предназначенных для этого листах пробивают пробойником (или толстым гвоздем) множество мелких отверстий через 5—6 мм. В листах для верхнего и нижнего звеньев на расстоянии 75—100 мм от края кожуха отверстий не делают.

Собирают фильтр в следующем порядке. Каркас фильтра с проволочной обмоткой устанавливают вертикально вблизи скважины. На расстоянии 150—200 мм от нижнего конца фильтра прикрепляется сваркой или способом посадки в горячем состоянии фланец 7 толщиной 8—12 мм с наружным диаметром на 50—60 мм больше наружного диаметра каркаса фильтра. На фланец помещается воронка 6 из трехмиллпметро вого железа с наружным диаметром на 15— 20 мм меньше внутреннего диаметра обсадных труб. На воронку устанавливается первое звено кожуха с равными зазорами во все стороны.

В полость 2 установленного звена кожуха равномерно со всех сторон засыпается гравий или крупный песок. Уплотнение засыпаемого материала достигается легкими ударами по кожуху. Толщина слоя засыпки должна быть одинаковой по всей окружности фильтра. Для лучшего центрирования кожуха можно приваривать по окружности каркаса (нормально к его корпусу) 3—4 стойки из 6—8мм проволоки высотой, соответствующей ширине зазора между каркасом и кожухом. Стойки приваривают в 3—4 ряда по высоте звена. Нижний конец второго звена кожуха вводится на 75—100 мм внутрь верхнего конца первого звена, после чего засыпка производится в том же порядке. Верхний край последнего звена должен быть выше верхнего ряда отверстий на каркасе на 300—400 мм. Над последним верхним звеном кожуха необходимо устанавливать сальник.

Края звеньев кожуха скрепляют между собой замком, подобно тому как скрепляются ведра, при помощи проволоки или пайкой. Наружная поверхность кожуха должна быть ровной и гладкой (без выпучин и прогибов). Отклонение кожуха от вертикального положения даже на 10— 15 мм может вызвать разъединение звеньев при опускании в скважину.

Перед спуском собранного фильтра опускают в скважину отстойник 10, в муфту 9 которого ввинчивают нижний конец каркаса.