ПЕРЕДВИЖНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

ПЕРЕДВИЖНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

06.07.2012 18:29
ПЕРЕДВИЖНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Дизель электрические передвижные станции применяют лишь в тех районах, где из-за отдаленности линии электропередачи невозможно получение энергии для электродвигателей буровых установок и освещения.

Передвижные электростанции типа ЭСД представляют собой дизель-генераторную установку, состоящую из дизеля, генератора и щита управления, смонтированных на общей раме. Вся установка закрыта кожухом со съемными боковинами. Передвижную электростанцию перевозят на двухосном прицепе. Дизельгенераторная установка в отличие от передвижных электростанций не имеет кожуха, щит управления у нее установлен отдельно. Электрогенератор и двигатель также смонтированы на общей раме.

В основное оборудование электростанции, как и дизельгенераторной установки, входят: двигатель внутреннего сгорания, электрогенератор, распределительный щит, автоматический регулятор напряжения, аккумуляторная батарея, генератор постоянного тока для зарядки аккумуляторной батареи. Соединение генератора с двигателем осуществляется с помощью муфты.

Конструкция синхронных генераторов. Синхронные электрогенераторы характерны тем, что индуктируемая ими э. д. с. изменяется периодически с частотой, строго соответствующей скорости вращения, называемой синхронной, и числу полюсов машины. Синхронные электрогенераторы обычно имеют вращающиеся полюсы и неподвижный якорь (статор). При такой конструкции отпадает необходимость в скользящем контакте для отвода тока от якоря. Синхронные электрические генераторы являются основным видом электрических генераторов, применяемых на современных электрических станциях.

В передвижных электрических станциях чаще всего применяются синхронные генераторы типа ЕС, которые выпускаются вместо снятых с производства генераторов СГ, СГТ и МСА.