Система смазки компрессоров

Система смазки компрессоров

06.07.2012 18:29

У большинства воздушных поршневых компрессоров применяется смазка разбрызгиванием и лишь в компрессорах станций КС9 и ДК9М—комбинированная: поршни и цилиндры смазываются разбрызгиванием, а все остальные трущиеся части — под давлением. При работе компрессора шестерня коленчатого вала 1 приводит во вращение текстолитовую шестерню, установленную в картере. Вращающаяся текстолитовая шестерня забрасывает масло из нижней ванны поддона в специальный карман картера, откуда масло перетекает в малый отсек канала, образованного внутренними стенками картера и выступающей частью поддона. Этот канал разделен на две части двумя пластинчатыми пружинами, укрепленными на боковых стенках выступающей части поддона. Из этого отсека масло вытекает в верхнюю ванну поддона, находящуюся под разбрызгивателями шатунов цилиндров.

Разбрызгиватели шатунов и вращающиеся части коленчатого вала создают во внутренней полости картера и в нижней части цилиндров масляный туман, который смазывает стенки цилиндров, поршневые пальцы, коренные и шатунные подшипники. К шатунным шейкам масло поступает через отверстия в нижних головках шатунов, к поршневым пальцам — через отверстия в верхних головках шатунов и в бобышках поршней.

Масло, стекающее со стенок картера, собирается в большом отсеке канала, из которого через прямоугольное отверстие поступает во вторую половину верхней масляной ванны поддона. Текстолитовая шестерня подает больше масла, чем расходует его компрессор, поэтому свежее масло вытесняет отработанное из второй половины верхней масляной ванны поддона. Отработанное масло стекает в нижнюю половину ванны поддона, где охлаждается, и из него оседают металлические частицы, образующиеся вследствие приработки движущихся деталей компрессора. Далее циркуляция масла повторяется. Для обеспечения нормальной смазки компрессора необходимо поддерживать уровень масла в картере в пределах верхней и нижней рисок масломера.