ПЕРЕДВИЖНЫЕ КОМПРЕССОРЫ

ПЕРЕДВИЖНЫЕ КОМПРЕССОРЫ

06.07.2012 18:29
ПЕРЕДВИЖНЫЕ КОМПРЕССОРЫ

При бурении на воду передвижные компрессоры используются в основном для опытных откачек воды из скважин при помощи эрлифтных устройств.

Технические характеристики передвижных компрессоров приведены в табл. XII14.

Передвижная компрессорная станция ВКС5 (ЗИФ51) состоит из поршневого двухступенчатого четырехцилиндрового компрессора ЗИФК5 с воздушным охлаждением. Цилиндры компрессора расположены под углом друг к другу. В качестве привода компрессора на станции установлен электродвигатель МАК 926 мощностью 45 кет.

Электродвигатель соединен с компрессором при помощи эластичной муфты. На станции установлен воздухосборник. В его средней части размещены краны, предназначенные для присоединения к ним резиновых шлангов, по которым подается сжатый воздух к местам его потребления.

Щит управления компрессорной станции установлен в средней ее части — между компрессором и электродвигателем. Это дает возможность оперативно управлять станцией, а при обнаружении нарушения в работе отдельных узлов — принимать меры, обеспечивающие бесперебойную работу.

Если компрессорная станция оборудована устройством для автоматического регулирования производительности, то изменение давления в воздухосборнике при колебаниях нагрузки компрессора используется в качестве импульса, воздействующего на регулирующее устройство.

Воздухосборник — сосуд цилиндрической формы из листовой стали, установленный горизонтально на раме передвижной компрессорной станции. Для осмотра и очистки имеется люк с крышкой. С компрессором воздухосборник соединен трубопроводом. Для раздачи воздуха в средней части воздухосборника установлены краны с вентилями, к которым присоединяют резиновые шланги; для продувки внизу имеется специальный штуцер с вентилем. На воздухосборнике или на трубопроводе сжатого воздуха установлен предохранительный клапан.

Компрессор — вертикальный четырехцилиндровый с воздушным охлаждением, двухступенчатого сжатия. Трубчатый промежуточный холодильник охлаждается потоком воздуха, засасываемого вентилятором, который приводится в действие от вала компрессора.

Для привода компрессора установлен дизель Д108 мощностью 108 л. с. при 1070 об/мин.

Соединение вала компрессора с валом двигателя осуществляется при помощи муфты фрикционного типа.

В передвижной компрессорной станции ЗИФ55 в отличие от других передвижных станций привод компрессора осуществляется автомобильным карбюраторным двигателем ЗИЛ157М. Двигатель — шестицилиндровый с вертикальным однорядным расположением цилиндров. В станции ЗИФ55 предусмотрено регулирующее устройство для автоматического регулирования числа оборотов приводного двигателя и соответствия производительности компрессора фактическому расходованию сжатого воздуха из воздухосборника станции.