ДВИГАТЕЛИ, ПЕРЕДВИЖНЫЕ КОМПРЕССОРЫ И ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

ДВИГАТЕЛИ, ПЕРЕДВИЖНЫЕ КОМПРЕССОРЫ И ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

06.07.2012 18:29
ДВИГАТЕЛИ, ПЕРЕДВИЖНЫЕ КОМПРЕССОРЫ И ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Для привода буровых агрегатов, станков и насосов, а также передвижных компрессоров и электростанций в основном используются быстроходные дизели.

Для дизелей, указанных в табл. XI11, применяется главным образом легкое дизельное топливо по ГОСТ 474949 или ГОСТ 30562.

Топливо по ГОСТ 474949 выпускается четырех сортов, предназначенных для разных температурных условий эксплуатации: 1) арктическое ДА для температуры ниже —30" С; 2) зимнее— ДЗ для температур до —30° С; 3) летнее — ДЛ для температур выше 0° С; 4) специальное — ДС с меньшей вязкостью и более высокой температурой вспышки (для авиационных дизелей).

Дизельное топливо по ГОСТ 30562 выпускается летнее и зимнее, отличающееся только температурой застывания. Летнее топливо применяется при температурах выше 0°, зимнее до —30° С. При более низких температурах зимнее топливо следует разбавлять керосином. Топливо, используемое для заправки двигателя, необходимо подвергать специальной дополнительной очистке от механических примесей путем фильтрации или отстоя. Предварительно очищенное топливопозволяет сохранять в чистоте топливный бак и внутренние каналы топливопроводов.

Простым и дешевым способом очистки дизельного топлива от механических примесей является отстаивание. Срок отстаивания топлива должен быть не менее 72 ч.

Масло. Сорта смазки для отдельных частей дизельных двигателей необходимо применять в соответствии с инструкциями по эксплуатации и обслуживанию двигателей, выпускаемыми заводами-изготовителями.

В работающем двигателе необходимо, чтобы масло: а) сохраняло смазочные свойства в условиях высоких температур внутри двигателя; б) не содержало абразивных и других вредных примесей; в) не вызывало коррозию деталей двигателя.

Для сохранения смазочных свойств масло должно иметь такую вязкость, чтобы между трущимися поверхностями деталей; во врем работы постоянно находился слой его. Однако масло с очень высокой вязкостью в двигателях нельзя применять, так как при этом затрудняется подача его и запуск двигателя и увеличивается затрата мощности на преодоление трепля, в механизмах дизеля.

Большое значение, кроме вязкости, имеет также температура вспышки масла, содержание кислот, механических примесей и воды, склонность к окислению и осмолению, от которых зависит надежность работы поршневых колец, нагарообразование в двигателе и устойчивость деталей двигателя против коррозии. Для улучшения качества масла и, в частности, для уменьшения окисления и коксуемости к нему добавляют специальные антикоррозионные присадки. Такие присадки необходимы в первую очередь для двигателей с подшипниками, залитыми свинцовистой бронзой.