ЦЕМЕНТИРОВОЧНЫЕ АГРЕГАТЫ

ЦЕМЕНТИРОВОЧНЫЕ АГРЕГАТЫ

06.07.2012 18:29
ЦЕМЕНТИРОВОЧНЫЕ АГРЕГАТЫ

После спуска обсадных труб — кондуктора, промежуточной или эксплуатационной колонны (в зависимости от гидрогеологических условий) затрубное пространство цементируют. Эти работы выполняют при помощи специальных цементировочных агрегатов. Наибольшее применение получили цементировочные агрегаты типа ЦА320М и 4ЦА100.

Цементировочный агрегат ЦА320М смонтирован на шасси автомобиля «Днепр219» грузоподъемностью до 12 m с двигателем ЯАЗМ206А.

На раме шасси автомобиля установлены две дополнительные рамы, на которых смонтировано оборудование агрегата: поршневой насос 9Т, трехплунжерный насос 1В, дополнительный верхний двигатель ГАЗ51, замерный бак, труба и шарниры гибкого металлического шланга, защитный кожух насоса 9Т, бензобак, выхлопная труба двигателя автомобиля, выведенная вверх и снабженная кожухом для защиты обслуживающего персонала от ожогов.

Поршневой насос 9Т — горизонтальный, двухцилиндровый, двойного действия, предназначен для закачивания цементного раствора в скважину. Насос состоит из двух основных частей — гидравлической и приводной. Приводная часть насоса заключена в картер, образуемый станиной. Насос приводится в движение от двигателя автомобиля через специальную коробку отбора мощности, которая установлена и закреплена на флапце раздаточной коробки автомобиля. Муфта переключения коробки отбора мощности насоса имеет два положения: включения и выключения насоса.

Водяной насос 1В — вертикальный трехплунжерный, предназначен для подачи воды в цементомешалку при затворении цементного раствора. Насос приводится в действие от двигателя ГАЗ51. Сцепление водяного насоса с коробкой скоростей двигателя ГАЗ51 прямое, через цепную муфту. Производительность водяного насоса регулируют при помощп коробки скоростей двигателя ГАЗ51.

Нагнетательный трубопровод высокого давления, смонтированный на тройнике поршневого насоса, разветвляется на две линии: по одной закачивается цементный раствор в скважину, вторая предназначена для снижения давления в насосе по окончании работ. На нагнетательной линии установлен проходной кран высокого давления диаметром 50 мм. На линии снижения давления установлен кран высокого давления, снабженный верньером для плавного открывания и закрывания.