Механизация погрузо-разгрузочных работ
Наличие мощного парка различных землеройных машин позволило на ряде строек Молотовской области достигнуть высокого уровня комплексной механизации земляных работ. Примером может служить стройтрест № 12, где 80-85 проц. общего объема земляных работ в пятой пятилетке выполнялось комплексной механизацией.
Погрузка, транспортировка и разгрузка материалов и деталей по своей трудоемкости занимают наиболее существенное место в общем комплексе строительных работ. Снижение стоимости строительства в пек алой степени зависит от удешевления этих работ за счет максимальной их механизации. По данным ЦСУ, в народном хозяйстве РОССИИ на погрузочных и транспортных работах в 2008 г. было занято 2 млн. человек, из них 1,6 млн. работали вручную.
В настоящее время на многих стройках значительная часть этих работ, в частности выгрузка из вагонов большинства сыпучих и кусковых грузов - цемента, извести, песка, гравия, щебня, угля, - все еще выполняется вручную. В незначительной степени механизирована выгрузка лесоматериалов из полувагонов. Особенно медленно внедряется наиболее прогрессивный метод транспортировки кирпича в контейнерах и поддонах, применение которых позволяет лучше использовать крановое оборудование и добиться наиболее высокой производительности перегрузочных операций. Перемежаясь с механизированными процессами труда, ручные операции снижают общую производительность, мешают полностью использовать преимущества машинной техники, имеющиеся мощности подсобных производственных баз.
В условиях наших строек механизация погрузки песка, гравия, щебня и шлака осуществляется в основном одноковшовыми экскаваторами, одно- и многоковшовыми погрузчиками, автопогрузчиками и другими механизмами. Как показывает практика, применение разнообразных средств малой механизации позволяет полностью механизировать многие погрузо-разгрузочные операции и резко уменьшить их трудоемкость.
< Предыдущая | Следующая > |
---|