Погрузка, выгрузка и транспортировка материалов
Это вызывается тем обстоятельством, что при современных предприятиях строительной индустрии и их оснащенности, за счет организационно-технических мероприятий, внедрения новой техники и технологии значительно легче снизить трудоемкость изготовления полуфабрикатов и изделий именно на этой фазе строительства.
Передовые стройки страны, такие как «Главмосстрой», уже довели сборность возводимых зданий до 64 проц., достигнув дневной выработки рабочих до 300 руб. вместо 100-120 руб. на стройках нашей области. Вот почему необходимо добиться, чтобы в ближайшем будущем все основные части зданий готовились на предприятиях производственной базы и на стройку доставлялись в виде крупных блоков, панелей и других деталей.
Третья фаза - погрузка, выгрузка и транспортировка материалов, полуфабрикатов и изделий. Основное количество труда в строительстве, как показывает строительная практика, затрачивается на транспортно-перевалочные операции. Достаточно сказать, что трудоемкость этих операций составляет примерно 70 проц. трудоемкости всего строительного процесса. В связи с этим большое значение имеет выбор правильной организации производства работ и труда, особенно при транспортировании и перевалке таких массовых материалов, как гравий, кирпич, песок, лес, шлак.
Основным в организации работ и труда здесь должно быть стремление к бесперевалочной доставке материалов от мест их получения до мест укладки или переработки. При этом широко должен быть использован механизированный способ погрузки, пакетная и контейнерная перевозка штучных и сыпучих материалов.
В качестве примера неправильной организации труда на этой фазе может служить подача кирпича на строящиеся объекты в городе Молотове с завода «Красный строитель».
< Предыдущая | Следующая > |
---|