Новый "региональный" центр
Новый "региональный" центр расположен на загородном участке в четверти мили от автострады М2, которая соединяет Лондон с южным побережьем.
Это воплощение понятия "загородный региональный торговый центр" в условиях Великобритании в более скромном "домашнем" масштабе, чем его американские прототипы. Это центр, успешный с точки зрения коммерции и привязки к окружающей среде и имеющий ряд новаторских черт, осуществляет торговлю избирательными модными товарами, равную по своему калибру с торговлей на Хай-стрит. Торговля осуществляется в загородной зоне в сочетании с гипермаркетом. Этот магазин-рынок является комбинацией продуктовых магазинов "Сейнсбари" и "Бритиш Хоумз Сторз", давно сложившихся магазинов цепного подчинения — в одном торговом помещении.
Большое внимание уделялось качеству и степени естественного освещения и внутренним посадкам (включая деревья) для того, чтобы избежать
гнетущей атмосферы многих торговых центров, использующих только искусственное освещение, для того чтобы публика сохраняла ощущение пребывания на открытом воздухе и оставалась защищенной от нежелательных проявлений английского климата.
В центре осуществлена концепция "экспресс-питания", причем центральная администрация осуществляет свой контроль над зонами общественного питания, а отдельные фирмы, специализирующиеся на производстве высококачественного питания, обеспечивают эти зоны продуктами и обслуживанием.
Тележки для покупок в моллах запрещены, постоянное место сбора тележек находится на уровне моллов рядом с входом в центр "Сава". На уровне автостоянки расположен обслуживаемый двумя эскалаторами центральный склад тележек, сбор которых осуществляется центральной администрацией.
Воздух в моллах кондиционируется компактными установками, расположенными на крыше. Интересно отметить, что только после начала строительства было решено сделать молл крытым и оснастить его и магазины всеми, связанными с этим системами — отопления, охлаждения, увлажнения воздуха и т.п., что повлекло за собой радикальные изменения в проекте. Это смелое решение было оправдано успехом центра.
Предполагаемый район охвата — 500 ООО чел. в радиусе 25 мин езды на автомобиле.
< Предыдущая | Следующая > |
---|