Рынок

Рынок

12.02.2012 14:27
Рынок

Иногда в состав торгового центра в городской местности может быть включен и рынок. Это не всегда недостаток, а порой может даже обернуться значительным достоинством торгового центра. Однако необходимо учитывать различие между рыночной торговлей и торговой деятельностью центра.

Основной характеристикой рынка является то, что это общественная площадь, открытая или крытая, на которой находятся прилавки, где торговец может продавать свои товары в официально установленные дни, заплатив установленную законом сумму.

Как часть торгового центра рынок доказал свои притягательные качества, но его необходимо правильно запроектировать и разместить. Он должен иметь прямой доступ с улицы, с автостоянки или от общественного транспорта и быть связан с торговым центром для пополнения пешеходного потока.

По планировке он должен быть полным контрастом остальной территории торгового центра. Проект рынка, основные служебные устройства и прилавки могут быть разработаны главным архитектором центра, но управление рынком осуществляется не администрацией центра, а рыночными властями. Нужно помнить, что привлекательность рынка достигается низкими накладными расходами и гибкими ценами (возможностью торговаться), и контраст между тщательной проработкой оборудования основного торгового центра и простотой рыночных прилавков является характерной особенностью рынка.

При замене уже существующего рынка новым следует изучить условия и оснащение существующего рынка. Они не должны изменяться так, чтобы поставить под угрозу экономические преимущества обычного рынка. Известны примеры, когда рынки с давними традициями, существовавшими на не распланированном участке, были переведены на специально подготовленные участки и особая атмосфера старого рынка исчезла в новых архитектурных рамках. Создание таких нужных гигиенических условий и соблюдение всех современных норм убивало специфический рыночный дух. Конструкция рынка должна напоминать просторное складское помещение, возможно с использованием естественного освещения для сведения до минимума эксплуатационных расходов. Если рынок размещен в двух уровнях, то верхний должен быть балконом с прилавками по периметру здания и соединяться с нижним уровнем эскалаторами, с тем чтобы крыша была видна с наземного уровня. В таком случае рынок должен быть соединен с торговым центром на обоих уровнях.

Все сложные системы по созданию микроклимата, необходимые в торговом центре, вряд ли будут экономически оправданы на рынке, однако вентиляция необходима. Следует также уделять большое внимание обслуживанию. Должны быть созданы условия дня доставки и складирования товаров, а также для вывоза отходов и мусора. Долговременная отделка

Складские помещения можно разместить позади прилавков, расположенных по периметру, или в секциях, отделенных легкими ограждениями и доступных для отдельных торговцев.

Необходимо обратить внимание на пропорции между стационарными передвижными прилавками. Прилавки по периметру будут стоить дороже позади них следует предусмотреть служебные коридоры для удобного размещения запаса товаров. Но многие мелкие торговцы нуждаются только в прилавке на один день. Такой тип торговли нужно поощрять, так как он значительно улучшает атмосферу рынка.

Торговлю специализированными товарами, например рыбой, следует размещать в одном месте, чтобы облегчить возможность сравнивать товар, обеспечить лучшую вентиляцию и возможность смыва отходов.

Необходимо тщательно продумать конструкцию прилавков, исходя из традиционной рыночной концепции. Прилавки должны представлять собой всего лишь простую основу, обеспечивающую торговое место для демонстрации товара и его хранения, и небольшую служебную зону, возможно отгороженную "поясом" и имеющую условия для размещения вывески, а в случае с постоянными прилавками, — условия для хранения товара под замком.

Разнообразие — это основной фактор, оживляющий рынок. Следует поощрять определенную простоту, а не противостоять ей. Поэтому прилавки должны быть простыми элементами из несгораемых материалов, способными выдержать грубое обращение. Искусство проектирования нового рынка заключается в создании гибкой инфраструктуры, дающей арендатору максимальную независимость на его торговой площади.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: