Административные помещения
Административные помещения включают в себя комнаты бухгалтерии (возможно и помещение для счетно-решающей техники), рекламного отдела, помещения управляющих и помещения для приема покупателей и бесед с ними. На каждом этаже должны быть предусмотрены пункты сбора и ликвидации отходов.
Потребуются мастерские для ремонта и обслуживания электротоваров, а также кафе, ресторан и туалеты для покупателей.
Вся концепция будет строиться вокруг торговых площадей на различных этажах, соединенных лифтами, лестницами и эскалаторами, ведущими к входам и выходам для покупателей, с одной стороны, и к помещениям персонала и служебным помещениям, с другой.
Главной сложностью будут противопожарные правила, особенно те, что касаются "системы отсеков", мешающей распространению огня. По Британским строительным правилам, максимально допустимые размеры отсеков 4000 м при наличии пожарных кранов, 2000 м2 — без них. Потребуются также дымовые резервуары и дымовая вытяжка. Если в магазине предусмотрен зал по продаже продовольственных товаров, то здесь требования очень близки к тем, что существуют супермаркетах и (или) в обычных продуктовых магазинах — необходимы соответствующие помещения для холодильных камер, разделки продуктов, специальные системы ликвидации отходов, а также канализация. Должны соблюдаться гигиенические условия для хранения запасов продуктов.
"Вэйрайети стор" магазин с широким ассортиментом товаров, супермаркет (универсам), суперстор, гипермаркет. Дать определение этим магазинам становится все труднее, так как они постоянно увеличиваются в размерах и по номенклатуре товаров.
Магазины с широким ассортиментом товаров могут иметь размеры от 200 до 15 000 м2 (торговой площади). Торговый зал полностью открыт товары выставлены на горках и прилавках самостоятельного отбора. Обозначение отделов ограничено надписями и выкладкой товаров. Сюда может входить и продовольственная секция с системой полноте самообслуживания и контрольно кассовыми пунктами. Широкая торговля предметами домоводства и домашнего обихода, имеющая 8 супермаркете здесь может отсутствовать.
Различные типы этих магазинов делают упор на различные виды торговли (типичные примеры — магазины "Маркс и Спенсер”, Бритиш Хоум Сторз", "Бутс"). Другие большие магазины торгуют главным образом продуктами питания. Сюда входят супермаркет (универсам), суперстор и гипермаркет.
Супермаркет обычно понимается как продовольственный магазин самообслуживания площадью 400-2000 м2, Обычно его деятельность посвящена почти исключительно розничной торговле продуктами.
Суперстор, имеющий торговую площадь более 2500 м, также основывает свою деятельность на торговле продовольственными товарами, но, кроме того, торгует и непродовольственными товарами.
< Предыдущая | Следующая > |
---|