Общие требования к проекту магазинов

Общие требования к проекту магазинов

12.02.2012 14:27
Общие требования к проекту магазинов

Для создания успешно функционирующего торгового центра магазины, сдаваемые в аренду, должны соответствовать соображениям розничных торговцев относительно организации эффективной торговли.

Рассмотрим некоторые требования, которые должны быть заложены в общей концепции торгового центра.

С точки зрения удобств и пожарной безопасности каждый магазин всегда должен иметь второй выход и какую-то форму вытяжной вентиляции с тыловой стороны. За годы своего существования каждый магазин будет подвергаться индивидуальному переоборудованию не один раз. Поэтому в каждый из них должен быть обеспечен беспрепятственный доступ для установки различных механизмов и доставки материалов до или после открытия торгового центра. Организуется это таким образом, чтобы не создавать помех для уже функционирующих торговых точек и галерей.

В тех случаях, когда магазин расположен не непосредственно на наземном уровне, необходимо предусмотреть дублирующий запасный вход, что бы избежать изоляции магазина, если нормальные пути подхода окажутся заблокированными.

Магистральные линии электро-, газо- и водоснабжения, а также почтовые коммуникации должны быть доступны для включения на входе в магазин.

Конструктивные требования. Максимальная гибкость является недостижимым идеалом из-за финансовых ограничений, противопожарных мер безопасности, теплового и акустического контроля и ограничений площадей. К тому же система конструкций должна удовлетворять целому ряду различных требований отдельных магазинов, больших универмагов и моллов.

На первоначальной стадии оснащения необходимо предусмотреть условия для установки отопления, охлаждения, вентиляции, освещения, холодильного оборудования и спринклерной системы в зависимости от специализации предприятия, а также лестниц, лифтов, подъемников, а в более крупных магазинах возможно и эскалаторов.

Гибкость решений конструктивных систем требуется и для отдельных торговых точек. При любой общей конструктивной системе необходимо предусмотреть возможность последующих изменений в связи с вступающими в эксплуатацию новыми помещениями в многоэтажных комплексах и обеспечение четкой информации о конструктивных ограничениях до сдачи помещения в аренду.

В многоуровневых магазинах успех торговли тесно связан с расположением лестниц (лифтов, эскалаторов), которое может меняться в зависимости от типа розничной торговли, торговой политики, расположения отделов, очертаний торговых площадей и т.п.

Необходимо стимулировать проход покупателей на другие уровни путем расположения лестниц в точках, которые привлекали бы клиентов (а не мешали им), предлагая элементы, вызывающие интерес во время и в конце подъема. "Слепые" лестницы, не дающие обзора торговых площадей, закрытые или длинные пролеты лестниц, не имеющие витрин и других элементов "интереса", могут стать основными помехами успешной торговли. С другой стороны, служебные лестницы должны быть удобны для персонала при подъеме и проходе, поэтому пролеты лестниц должны иметь минимальную высоту.

Высота этажей является важным фактором и требует тщательных исследований; в то время как большие магазины требуют максимальной высоты для инженерных коммуникаций и конструкций, мелкие магазины не нуждаются в излишней высоте из-за чрезмерных капитальных и текущих затрат на отопление, охлаждение, отделку и вообще на содержание большей кубатуры, чем нужна для торговой деятельности. Если арендатор пожелает уменьшить высоту потолка посредством сплошного подвесного потолка, может потребоваться установка двойных спринклеров для защиты от пожара, а также дымонакопителей под основным потолком с решетками или прорезями. Открытый потолок, например из пластинчатых жалюзи, может решить эти проблемы.

Если в планировке больших магазинов можно допустить наличие колонн при условии, что ширина проходов будет отвечать необходимым требованиям, то в помещении малых магазинов не должно быть препятствий. Колонны и технические трубопроводы, горизонтальные или вертикальные, по возможности не должны находиться в торговых залах или у витрин.

При разработке конструкции необходимо предусмотреть конструктивные элементы внутреннего оснащения, например для установки подвесных

потолков, перегородок, электрооборудования, механического оборудования, осветительных приборов, пожарных кранов (спринклеров), укладки покрытия стен и полов.

Все магазины должны быть обеспечены необходимыми удобствами для персонала: туалетами для обоих полов (если число работников превышает пять человек), умывальниками, горячим водоснабжением, питьевой водой, шкафчиками для личных вещей, помещениями для хранения сухой и мокрой верхней одежды, включая сушилки, а также комнатами отдыха и столовой (или кухонным оборудованием).

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: