Доставка и разгрузка товаров

Доставка и разгрузка товаров

12.02.2012 14:27

Доставка товаров и их распределение по отдельным магазинам является важнейшей функцией торгового центра. Грузовой транспорт должен быть обеспечен удобными путями подъезда с основных транспортных магистралей к точкам разгрузки, хорошими условиями для временной стоянки, связью с магазинами и удобными путями выезда после разгрузки. Все это должно быть отделено от путей подхода покупателей и по возможности скрыто от их глаз.

Некоторые магазины, как правило, имеют прямые поставки от различных фирм-производителей, которые осуществляются произвольно в любое время и автомобилями различных типов. Эти поставки, вероятно, не будут подчиняться определенному графику и будут производиться в торговые часы.

Необходимо также учесть, что в торговом центре будет иметь место значительное "закулисное” движение. Сюда входят машины, занимающиеся ремонтом торговых помещений, автомобили администрации и надзора, движение, связанное с набором кадров, циркуляция обслуживающего персонала, транспорт для обслуживающего персонала.

Все грузовые машины и автомобили персонала должны проезжать по четко определенным подъездным путям, отделенным от путей подхода покупателей и ведущим грузовики к разгрузочным площадкам.

Должны быть также предусмотрены средства для доставки покупателям тяжелых товаров, например мебели.

Необходима связь между местом доставки товаров и отдельными магазинами. Пути подвоза товаров от мест доставки к отдельным магазинам должны быть прямыми и удобными. Возможна доставка товаров к магазинам вертикально с помощью грузовых лифтов или подъемников и горизонтально по служебным коридорам с помощью тележек, небольших вилочных автопогрузчиков. Для последних требуются пункты зарядки аккумуляторов, расположенные в служебных помещениях.

Чрезвычайно важно решить, на каком уровне будут размещены места разгрузки автомобилей. Там, где позволяют площади, идеально было бы разместить разгрузочные площадки на наземном уровне. Служебные дворы наземного уровня должны быть тщательно спланированы, скрыты от посетителей (в то же время они должны иметь легкий доступ ко всем магазинам) и отделены от путей движения автомобилей покупателей. По причине трудности решения этих проблем некоторые местные власти отрицательно относятся к служебным дворам, хотя при наличии достаточной площади это решение предпочтительно с точки зрения стоимости, легкого доступа, простоты содержания и удобства.

Однако на ограниченных площадях необходимо исследовать различные варианты с учетом дополнительных строительных расходов и возможности высвобождения наземных площадей для других целей. Очевидными альтернативными решениями могут быть подземные, наземные, а также расположенные на крыше пункты разгрузки. Независимо от решения, основные требования будут следующие:

двухпутная кривая система загрузки центра;

стоянка для грузовиков не на служебном подъезде;

паркование машин в местах, не мешающих служебным подъездным путям, посредством планировки или административной системы (контроля) разгрузки;

уровни служебных подъездных путей должны быть взаимоувязаны с уровнями разгрузочных площадок отдельных магазинов. У крупных магазинов может возникнуть нужда в разгрузочных платформах (дебаркадерах).

Там, где служебные подъездные пути расположены над торговыми моллами, небольшими магазинами и основными торговыми предприятиями, проект и конструкция крыши и ее покрытия имеют чрезвычайное значение.

Вентиляция, спринклерная система, противодымные устройства, пути и средства эвакуации, постоянное освещение и меры противопожарной защиты на всех путях доставки, в местах остановок и парковки автомобилей должны соответствовать установленным требованиям.

В проекте торгового центра следует предусматривать необходимые пути подхода при борьбе с пожаром, и здесь в качестве одного из наиболее удачных решений может быть использование служебных подъездных путей. Обычно противопожарные пути подхода располагают по периметру вокруг всего комплекса или в точках, расположенных на расстоянии 90 м одна от другой, которые должны быть связаны с вертикальными подъездными путями.

Там, где служебные пути будут использоваться для эвакуации, для пешеходов должны быть оборудованы тротуары, отделенные от путей автомобильного движения. Их ширина не должна быть менее 2 м. Они должны быть непрерывны вплоть до выхода на открытый воздух и отделены от внутренних помещений огнестойкими дверями. Если этими дверями пользуются постоянно, может быть оправдано применение магнитных затворов, действующих по сигналу дымовых детекторов. Планировка должна исключать возможность блокирования путей эвакуации излишками товаров и накопившимся мусором, а также складирования товаров на путях эвакуации.

Служебные подъездные пути и места остановок грузового транспорта должны отвечать следующим требованиям:

быть достаточно прочными для проезда наиболее тяжелых грузовых автомобилей, обслуживающих торговый центр;

иметь ширину, высоту и площадь разворота, достаточные для наиболее крупногабаритного транспорта;

иметь углы наклонов не более 1:10;

иметь покрытие, не обладающее свойствами скольжения, включая защитные меры против атмосферных осадков;

иметь навесы, защищающие от осадков, в местах разгрузки.

При обслуживании автотранспорта в подвальных помещениях может возникнуть необходимость установки детекторов СО, определяющих концентрацию одноокиси углерода и связанных с центральным контрольным пунктом.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: