Служебнохозяйственные функции торгового центра

Служебнохозяйственные функции торгового центра

12.02.2012 14:27
Служебнохозяйственные функции торгового центра

В любом преуспевающем торговом центре поток покупателей должен быть мощным и непрерывным, что приводит к интенсивному использованию всех помещений комплекса. Соответствующим образом следует определить нормы площадей, необходимые устройства, материалы и услуги Точно подсчитать максимальное использование торгового центра не возможно, но полезным руководством могут служить указания Свода правил британских магазинов, определяющих соотношение числа покупателей с пропускными возможностями путей эвакуации. Эти правила предлагают следующие расчеты:

для магазинов, торгующих обычными видами товаров широкого потребления (продукты, посуда, одежда, косметика, ткани и т.п.) — 1,9 м2 общей торговой площади на человека;

для специализированных магазинов, торгующих более дорогими, эксклюсивными товарами (одежда по предварительным заказам, меха, мебель, ювелирные изделия, ковры) — 7 м2 торговой площади на человека.

Эти цифры рассчитаны на часы пик. Приняв, что средняя продолжительность посещения одним человеком каждого отдельного магазина равна 1 ч и выведя среднюю цифру для всего центра, можно получить приблизительное представление о максимальной загруженности в часы пик. Нужно так же учитывать, что торговый центр, кроме того, будет привлекать людей, рассматривающих витрины, и пользующихся другими услугами центра.

Есть еще одно правило грубой статистики, гласящее, что площадь моллов и дворов (площадей) должна составлять приблизительно 10% всей площади торгового центра. Это всего лишь исходные принципы; реальные цифры, полученные в результате исследований в каждом конкретном случае, определят размеры сдаваемых в аренду площадей р площадей общего пользования данного центра.

Необходимо также учитывать требуемое количество обслуживающего персонала. Площадь 3000 м2 может потребовать до 200 чел., тогда как в стандартных магазинах розничной торговли число обслуживающего персонала может быть от трех и более, в зависимости от площади, типа товаров и методов торговли. К этому необходимо прибавить работников администрации центра, охраны и персонал, занятый поддержанием чистоты и порядка.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: