Основные и вспомогательные одноуровневые молы

Основные и вспомогательные одноуровневые молы

12.02.2012 14:27

Как уже отмечалось, основные и вспомогательные одноуровневые или многоуровневые молы образуют ''улицы", которые нужно разбивать центральными или промежуточными площадями, создающими "фокусы" и предлагающими различные услуги. Возможность охватить весь торговый центр за время одного посещения должна обеспечиваться умело размещенными местами отдыха. Столь же большое значение имеет вертикальная циркуляция в многоуровневых центрах. Эскалаторы, лифты и лестницы следует размещать в стратегических местах, чтобы покупатель мог их легко найти; следует максимально избегать препятствий и мертвых точек движения.

Проектирование молла. В крытых центрах очень важен фактор дневного света. Такое освещение достигается посредством боковых витражей в верхних этажах или фонарей верхнего света, или того и другого с рассеивателями или без них. Это скажется на композиции вертикального разреза центра независимо от числа уровней. В подобном случае необходимо учитывать влияние солнечного тепла. Это потребует установки специальной вентиляции, выбора материалов, создания необходимой высоты помещений, достаточного объема и разумного расположения углов поворота для рассеивания света. Использование естественного света влечет за собой полное изменение атмосферы и системы освещения, когда условия вечернего времени заставляют переходить от естественного освещения на искусственное. Это имеет особое значение в зимнее время и на северных широтах. Использование дневного света, хотя бы частичное, делает центр более привлекательным, сохраняя контакт с внешней окружающей средой и давая возможность видеть внешние ориентиры и места, представляющие особый интерес.

Центр с искусственным освещением будет иметь свое постоянное лицо (независимо от внешних условий), предполагающее микроклимат.

Искусственно освещенный торговый центр может иметь сплошную крышу и промежуточное перекрытие, возможно с искусственным потолком под инженерными коммуникациями. Центры с естественным освещением также предлагают широкое разнообразие конструктивных решений — от открытых застекленных крыш с вмонтированным инженерным оборудованием до прозрачных подвесных потолков. Во всех случаях необходимы противодымные вентиляционные отверстия и устройства для мытья и ремонта остекления и обслуживания противодымной вентиляции.

Высота основного и вспомогательного моллов будет доминирующей чертой проекта независимо от того, какой это центр — с минимальной высотой или многоуровневая структура с большими открытыми колодцами (проемами) или высокими замкнутыми многоуровневыми пространствами. Площадь поперечного разреза, т.е. соотношение высоты с шириной, имеет большое значение — чем больше ширина помещения, тем пропорционально больше высота. Минимальную высоту этажа на уровне фасада магазинов можно варьировать от 3 до 5 м, чтобы обеспечивать полный обзор фасада магазина, не создавая эффекта клаустрофобии. Существуют разные точки зрения по поводу минимальной ширины молла. Ширина основных моллов в крупных торговых центрах, как уже говорилось, должна быть 15 м, что позволит избежать толчеи в часы пик и разместить оборудование. Вспомогательные моллы и пассажи должны иметь ширину минимум 6-7 м, чтобы по обеим сторонам вдоль магазинов имелось пешеходное пространство шириной 3 м. В Великобритании в соответствии с противопожарными инструкциями минимальное расстояние между фасадами магазинов должно быть 6 м.

Разработка вертикального доступа к различным уровням, размещение I эскалаторов, лестниц, лифтов и т„п. требует особой изобретательности, поскольку все это должно быть привязано к входам, выходам, основным магазинам-магнитам, автостоянкам и обладать привлекательными чертами, что бы побуждать покупателей к переходу в другие помещения торгового центра. Расстановка акцентов в длинных моллах может быть обеспечена  проходами, ведущими в места отдыха со скамейками, кафе, растительностью и киосками.

Таким образом, для покупателей, пользующихся моллом для подхода к магазинам, создаются разнообразие и привлекающие моменты, как бы предваряющие их знакомство с магазинами. Этой цели служат благоустройство, озеленение, условия для отдыха, различные приемы дизайна — скульптурные украшения, фонтаны и другие фокусные точки, которыми могут быть справочные бюро, торговые киоски и схемы-указатели.

От степени интенсивности эксплуатации моллов, так же как и ресторанов, кофейных баров, предприятий экспресс-питания, выставок, торговых ярмарок, рекламных мероприятий и т.п., будут зависеть осуществление надзора, численность персонала, возможность поддержания порядка.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: