Специализированные торговые центры

Специализированные торговые центры

12.02.2012 14:27
Специализированные торговые центры

Сейчас возникли специализированные торговые центры, в которых размещены только определенные виды предприятий торговли, например рестораны, кафе, магазины модной одежды и магазины, торгующие предметами роскоши. Тремя интересными новыми примерами интегрированных торговых центров (см. гл. 8) могут служить расположенные в центре Лондона торговые центры "Вест Уан", " Ковент Гарден" и планируемый "Лондонский павильон". Каждый из них имеет индивидуальные черты, демонстрирующие потенциальные возможности интегрирования новых или существующих торговых элементов, как ведущих торговых центров.

Дополнительные объекты притяжения (учреждения общественного обслуживания). Их количество и виды должны быть определены уже на ранних стадиях проектирования. Торговый центр должен включать по крайней мере одно из перечисленных ниже сооружений спортивный центр; кинотеатр (театр); зал собраний; плавательный бассейн; каток; библиотеку; автомастерскую, гараж и заправочную станцию; сад; медицинский пункт; государственные агентства (социальное страхование, агентство по найму на работу и т.п.); художественную галерею; пивной бар; детский центр, обеспечивающий присмотр за детьми покупателей; предприятия "экспресс-питания", ресторан; кофейный бар, кафе.

Любой торговый центр должен иметь два последних пункта; без них центр не будет привлекать покупателей, планирующих длительное пребывание в нем. Рестораны и кафе должны быть удобно расположены с использованием всех точек обзора, заметны и комфортны. Оба этих типа предприятий могут вливаться в торговый молл или быть спроектированы как его часть. Остальные учреждения общественного обслуживания могут занимать второстепенные точки, но должны быть четко обозначены и легко доступны. Если они будут размещены отдельно от центра, особое внимание следует обращать на пути подхода, служебные помещения, автостоянку и охрану.

Удобства для покупателей. Сюда входят удобно расположенные мужские и женские общественные туалеты (но не слишком доступные для прохожих), предпочтительно с обслуживающим персоналом. Городские телефоны должны быть размещены в таких точках, где бы они не подвергались разрушению; их лучше оборудовать колпаками, а не кабинами.

Детский уголок является нужным и популярным условием существования торгового центра, он позволяет матерям дольше задерживаться в центре, но требует обслуживающего персонала и достаточного обширного помещения.

Обязательным условием должно быть создание возможностей инвалидам пользоваться торговым центром. Для этого центр должен быть оборудован удобно расположенными лифтами и пандусами, ведущими с одного уровня на другой; центр должен иметь достаточно широкие площади и проходы для передвижения и доступные, специально оснащенные туалеты.

Организация движения. Поскольку товары, доставляемые в магазины и хранящиеся в них (за исключением особо крупных предметов, которые доставляются на дом покупателю розничным торговцем), должны выноситься из магазинов самими покупателями (индивидуально) за оборотный период товарного запаса, чрезвычайно важно, чтобы магазины удобно размещались по отношению к автостоянкам и средствам общественного транспорта.

Проблемы организации движения при проектировании торгового центра включают в себя подход и выход, привязанный к автостоянкам, общественному транспорту и обеспечению безопасности. Входы служат также и выходами и заметны как снаружи, так и изнутри. Изнутри они должны быть продуманы и запроектированы очень тщательно, чтобы быть скорее фоном, а не элементом, привлекающим внимание.

Высота и ширина входов должны соотноситься с внешними и внутренними уровнями высоты. Если они будут слишком низкими и недостаточно освещенными, они не привлекут публику; с внешней стороны они должны быть четко обозначенными. Подробная разработка входов должна учесть аспекты климатического контроля, влияния ветра и противодымного контроля. Возможно, понадобятся автоматические двери и (или) воздушная завеса для предотвращения воздействия низкого давления, с одной стороны, или чрезмерной скорости ветра, и другой.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: