Торговля продовольственными товарами

Торговля продовольственными товарами

12.02.2012 14:27
Торговля продовольственными товарами

Торговля продовольственными товарами, как правило, имеет меньший район охвата, чем основные магазины в региональном торговом центре, однако, покупатели продуктов могут быть более частыми посетителями. В конечном итоге, появление домашних морозильников может убедить владельцев автомобилей делать более крупные закупки продуктов повседневного спроса с большими интервалами и совмещать такие поездки с посещением крупных региональных торговых центров для покупки товаров избирательного ассортимента; с другой стороны, нехватка горючего и экономия энергии могут привести к большей локализации закупок товаров повседневного спроса.

Большие цепные предприятия, торгующие продовольственными товарами, имеют тенденцию к сокращению числа торговых точек и их укрупнению, что позволяет снизить цены, а в торговле непродовольственными товарами увеличить валовые прибыли для оправдания капиталовложений и текущих расходов.

Небольшие магазины. Правильное расположение небольших магазинов имеет такое же значение, как и в случае с большими магазинами. Расположение небольших магазинов вдоль путей движения покупателей между входами в центр и магазинами основного притяжения должно быть направлено на то, чтобы основной поток покупателей проходил мимо наибольшего числа магазинов.

При разработке планировки центра необходимо изучить возможность разнообразия линий расположения фасадов магазинов, чтобы избежать монотонности длинных моллов. Предпочтительны открытые фасады, чтобы один магазин не загораживал другие. В ключевых точках рекомендуется располагать элементы, вызывающие особый интерес, чтобы привлечь клиентов и заставить их пройти по всей длине фасадов магазинов, не создавая преград на пути к другим участкам центра.

Соответствующая номенклатура небольших магазинов по специализации, различие цен и соответствие торгового потенциала району охвата являются необходимыми факторами преуспевающего торгового центра.

При разработке плана центра архитектору может помочь разнообразная и постоянно обновляющаяся информация по вопросам развития торговых зон с различными видами торговли, обслуживающих соответствующие районы охвата. Доступна также статистика по соотношению торговых площадей с товарооборотом в различных видах торговли.

В проекте торгового центра превыше всего гибкость, и ее необходимо поощрять. Очень важно дать торговцу наиболее широкое поле деятельности в отношении определения размеров и выражения характера его магазина в рамках общего решения.

Обычно принято считать, что предприятия службы быта, например чистка одежды, мастерские по починке обуви, оптика, прокатные конторы, соглашаются на второстепенные по расположению точки. Такое мнение основывается на том, что клиенты уже решили заранее посетить их и приложат усилия, чтобы найти их, а торговый оборот этих предприятий оправдает более низкую арендную плату. Но это вовсе не значит, что эти предприятия можно разместить где-нибудь подальше и забыть о них; нужно, чтобы они привлекали к себе внимание посетителей и служили дополнительными моментами притяжения центра.

Твердо установившейся традицией теперь уже стали площади, отведенные под предприятия "экспрессного" общественного питания, где центральная администрация обеспечивает обслуживание и предоставляет места для сидения, тогда как торговлю производят расположенные вокруг данного участка продуктовые "бары" (буфеты), предлагающие широкий ассортимент "бутербродной" продукции. Посуда и приборы разового пользования сократят проблемы обслуживания, однако увеличат проблему отходов. Чтобы эти предприятия преуспевали и служили социальным достоинством торгового центра, администрация должна обеспечить сочетание привлекательного дизайна с абсолютной чистотой и высоким уровнем обслуживания.

Варианты типов торговых центров. В прошлом считалось аксиомой, что управляемый торговый центр должен создаваться вокруг по крайней мере одного (или более) центра притяжения. Предпочтительно, чтобы таким "магнитом" служил универсальный магазин. Однако в Великобритании и других странах есть немало примеров, когда закрытый центр органично интегрируется в традиционные городские торговые улицы центральных районов, где магазины "магниты" остаются на существующих торговых улицах, тогда как новые крытые торговые центры включают в себя супермаркет и (или) специализированные магазины, а также, возможно, крытый рынок и другие предприятия. В торговом центре "Брунел" в Суиндоне, например, целый ряд ранее сложившихся магазинов, таких как универсальный магазин "Дебенхамз" и другие разнотоварные магазины, расположены по периметру торгового центра, а в "Вуд Грин" магазины цепного подчинения находятся за границами торгового центра.

Внутригородские (интегрированные) торговые центры должны следовать точно таким же принципам, как и центры, расположенные на загородных территориях или на полностью реконструированных участках. Так, их расположение должно быть тщательно увязано с существующими "магнитами"; их следует размещать на основных путях пешеходного движения. Практически их нужно проектировать как продолжение существующих торговых предприятий. В некоторые случаях они станут частью городских артерий с уже установленным пешеходным движением, а в других — единственной пешеходной частью основной торговой зоны.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: