Планировка торгового центра перед строительством
Помимо решения о типе торгового центра, его характере и числе уровней существуют и другие принципиально важные планировочные факторы. Эни включают:
число, размеры и расположение "магнитов" или магазинов основного притяжения;
распределение, число и размеры стандартных магазинов, их с магазинами основного притяжения и их требования, связанные;
дополнительные элементы притяжения и удобства;
входы и выходы молла, связывающие его с общественным транспортом, автостоянками и путями движения покупателей;
размеры и расположение автостоянок;
возможность арендаторов влиять на проект.
Эти аспекты должны быть с самого начала определены с точки зрения границ участка и окружающих районов и с учетом возможности включения центра в сеть существующих торговых предприятий. Определив тип молла, число уровней и этажей и магазины-магниты, продумав общий характер центра, необходимо все это увязать в едином объемно-планировочном решении.
Основное внимание следует уделять потоку пешеходов, правильной организации потока между магазинами в обоих направлениях, удобным точкам входа, не забывая о визуальном воздействии, особенно магазинов основного притяжения. Это могут быть универсальные магазины, магазины цепного подчинения, суперстор или супермаркет, площадь, объем и расположение которых определят очертания торгового центра.
При наличии широких возможностей разработки новых (схем) типов планировки стоит, тем не менее, рассмотреть существующие примеры. Такими примерами успешной практики можно считать следующие комплексы:
1. Один "магнит”, размещенный на прямоугольном участке: "Хемпстед Валлей", Джиллингэм, Кент.
2. Гантелевидная планировка — "магниты" расположены по обоим концам основной аллеи; "Брент Кросс", Северо-западный Лондон.
3. Четыре магазина основного притяжения "магнита": "Вуд Грин", Се верный Лондон.
Противопожарные правила оказывают важнейшее влияние на планировку и взаимосвязь больших и малых магазинов.
В Великобритании принято считать, что минимум 60% торгового комплекса должны приходиться на небольшие магазины (каждый максимум 280 м2 общей площади пола).
< Предыдущая | Следующая > |
---|