Современный торговый центр

Современный торговый центр

12.02.2012 14:27
Современный торговый центр

Торговые центры в качестве планируемых проектов возникли в CW\A благодаря доступности земельных участков (80 % населения живет на 2% земельных площадей!).

Рост уличного движения 50—60-х годах, в результате которого возник призыв к "пешеходности" при розничных закупках, привел к возникновению международной тенденции по созданию планируемых торговых центров. С увеличением числа частных автомобилей, созданием хороших дорог и доступностью загородных земельных участков распространились торговые центры, появился их стереотип, который существует и поныне.

Это единый управляемый комплекс торговых предприятий с организованным пешеходным движением, обеспеченный транспортными системами связывающими торговый центр с окружающим районом охвата.

Первоначально он предусматривал включение "магнитов" или "притяжения" — универсальных магазинов, продуктовых супермаркетов, магазинов цепного подчинения, расположенных в стратегически выгодных точках, в сочетании с более мелкими специализированными магазинами, размещенными между ними. Центр должен иметь удобную автостоянку (но транспортные средства на территорию не допускаются), привлекательную ландшафтную планировку, высокий уровень удобств, ресторан, воз можно спортивный центр, кинотеатры, художественные выставки и другие дополнительные объекты притяжения. Все это, а также продленный торговый день создавали выгодные условия для торговли. Это был типичный американский загородный торговый центр, зависящий в своем успешном функционировании от "района охвата". С развитием "природной" инженерии окружающей среды, т.е. кондиционирования воздуха, прогрессивного искусственного освещения возник крытый торговый центр или "крытый молл".

Тем временем в Европе стали уделять внимание, с одной стороны, разрушенным в результате бомбежек городам и, с другой — обслуживании растущего городского населения. Так возникли классические ранние

примеры планируемых европейских торговых центров, одним из которых может служить знаменитый первый пешеходный центр "Лиинбаан" в Ротордоме.

Появились небольшие шведские торговые центры которые как часть городских районов, связанных со станциями новой транспортной системы Стокгольма. В ФРГ Дюссельдорф перестроил свой центр, превратив его в блестящий торговый комплекс, а Кельн основные торговые улицы, реконструировав разрушенные торговые точки и сохранив существующее расположение улиц.

В Великобритании ранние попытки перестройки городских центров менее удачны. Были перестроены Плимут, Портсмут и Бристоль, до магазины располагались по обеим сторонам широких транспортных мпгистралей без учета значения торговых точек. Принималась во внимание мишь связь существующих участков с существующими владельцами.

Постепенно заокеанское влияние и европейский опыт проникли в Королевство. Первыми значительными планируемыми торговыми центрами были "Элефант энд Касл" в Лондоне и "Булдинг" в Бирмингеме, "Элефант энд Касл" иначе чем неудачей назвать, поскольку он расположен на почти недоступном островном участке имеет далеко не привлекательный внешний вид, "Бул Ринг", будучи преуспевающим, похож на урезанный вариант американского центра. Оба центра имеют мало сходства со своими заокеанскими братьями. Им не хватает того, что в Англии считалось лишь "побрякушками", но с точки зрения концепции торгового центра имело большое. Это интересный высококачественный проект, высококачественен недорогая отделка, привлекательная и удобная окружающая среда, удобные подъезды для покупателей и обслуживающего транспорта. Однако но только начало, и на этих примерах многому научились.

И СО-х годах последовало осуществление проектов перестройки центральных районов городов, многие из которых безжалостно врезались в Милиционные городские элементы, заменяя жилые дома и отдельные точки экономически выгодными административными зданиями стандартными магазинами в первых этажах. В других городах расширением дорог, заставляя частных владельцев (что было условием перестройки) и разрешая в некоторых

с случаях постройку временных фасадов зданий. Некоторые из этих же илистей позже сделали те самые центральные улицы пешеходными! Этот факт может служить предупреждением наиболее ретивым планировщикам и призывом к более гибкому мышлению.

После топливного кризиса 70-х годов в Англии отмечается перерыв в торговых центров, в то время как тенденция к обновлению юродов привела к пересмотру местоположения торговых центров.

В Великобритании очень много магазинов, однако стареющие и неэкономичные торговые точки стимулируют спрос на хорошо организованные и выгодные в экономическом отношении магазины, отвечающие требованиям современных методов розничной торговли и современному стилю жизни.

Несмотря на этот перерыв, внушительный список спроектированных или построенных английских торговых центров демонстрирует существующую по-прежнему нужду в планируемых торговых предприятиях. В

Н)В Великобритании были открыты 15 новых торговых центров, 6 проектов находятся на стадии завершения строительства, что в целом по площади составит 270 тыс. м2, Более мелкие торговые центры (4600— 11*100 м2) составляют 43% вновь открытых площадей.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама:
сделать ключ от мотоцикла с чипом