История развития торговых центров

История развития торговых центров

12.02.2012 14:27
История развития торговых центров

Наиболее ранними и существующими до сих пор концентрированными торговыми центрами являются открытые или крытые рынки и базары. Они развивались как в виде усложненных "пассажей" (Галерея в Милане, Берлингтонский пассаж в Лондоне, пассаж в Киото), так и в виде современных уличных рынков, до сих пор существующих в Великобритании. Вариантом рынков были торговые улицы. Примером этого органического процесса могут служить наши центральные улицы (Hiqh Street), где первые этажи жилых зданий постепенно превращались в магазины.

Простая местная торговля стала меняться в XIX в. Здесь нет нужды описывать все социальные и технические перемены, которые трансформиронями розничную торговлю, но необходимо упомянуть основные аспекты ими понимания существующей модели того, что теперь превратилось в "торговлю".

Рост населения и его концентрация породили массовый спрос. Когда железные дороги и автотранспорт обеспечили мобильность как товарам, так и покупателям, развитие упаковочного дела, методы хранения продуктов и непосредственное рекламирование товаров производителем ускорили рост больших производств и привели к возникновению соответствующих проблем для розничных торговцев (например, складирование, владение акциями, товародвижение). Тогда появился оптовик, который создал систему распределения между производителем и розничным торговцем.

С ростом населения появились более крупные магазины, "цепные" машины и универсальные (конец XIX в.) Так, торговые компании организовывали собственные централизованные системы купли, распределения

и складирования товаров, чему способствовало появление таких технических новшеств, как счетно-решающие устройства и вилочные автопогрузчики, а в наши дни — печатные схемы. Последние наверняка станут в будущем важным элементом в системе распределения. Когда проектировщик начинает работу над проектом любого торгового предприятия, ему полезно иметь некоторые знания о том, как товары доставляются на розничные торговые точки (предприятия).

Росту "цепных” магазинов содействовало также развитие института аренды, когда землевладельцы в качестве вклада капитала покупали земельные участки и сдавали их в аренду. Застой торговли во время второй мировой войны, несоответствие старых зданий современным условиям, рост числа частных автомобилей, появление глубокой заморозки продуктов, усложнение проблем уличного движения в городах, объединение ведущих оптовых и розничных компаний, рост населения и спроса — все это привело к попыткам найти решение новых торговых проблем. Эти поиски завершились с одной стороны осуществлением программ городского развития и, с другой — созданием торговых центров на свободных территориях типа "Гринфилд". Оба направления ратовали за "пешеходность" в розничной торговле и за планируемые торговые центры.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: