Строительство торговых центров

Строительство торговых центров

11.02.2012 00:00

Строительство торговых центров

Торговый центр — это новый, особый тип общественного комплекса, получивший необычайно широкое распространение в мировой градостроительной практике. Такая популярность и столь стремительное развитие торговых центров объясняется целым  социально-экономических и градостроительных преимуществ перед традиционными формами организации торговли в первую очередь их привлекательностью чип населения (большой выбор товаров и услуг, общая благоприятная среда и комфорт обслуживания, экономия времени, удобство подъездов и паркования и др.), что  свою очередь обусловливает их высокую экономическую эффективность. В отличие от стихийно складывающих торговых зон современные торговые центры представляют собой специально запроектированные единые комплексы функционально и пространственно связанных предприятий торговли, общественного питания, бытового и других видов обслуживания. Их состав, вместимость и размещение в структуре города экономически и градостроительно обусловлены.

В нашей стране торговые центры рассматриваются как наиболее прогрессивные типы зданий и как основные элементы сети торгово-бытового обслуживания населения городов и групповых систем населенных мест.

Как известно, торговые центры возникли в 40-х годах нашего столетия. За четыре своего существования они прошли сложный путь типологического развития от простейших торговых рядов, размещаемых вдоль автомагистралей или открытых "присинктов" (изолированных пешеходных зон), вокруг которых группировались торговые здания, до сложнейших трехмерно-пространственных структур, интегрированных в урбанистическую среду существующих городов.

Наряду со строительством внегородских региональных центров и торговых центров в новых городах в настоящее время все большее значение приобретает создание торговых центров в сложившихся городах, что ставит перед архитекторами сложные проблемы взаимосвязи новых решений с конкретным градостроительным окружением при сохранении исторически ценной застройки и общей атмосферы окружающей городской среды. Эта тенденция особенно характерна для Великобритании, где вследствие высокой плотности населения и густоты размещения населенных пунктов строительство торговых центров на свободных внегородских участках ("гринфилд”) не получило большого развития.

Поэтому в своей книге "Строительство торговых центров" Н. Беддингтон сосредоточил свое основное внимание именно на этих типах торговых центров.

 

Обновлено 12.02.2012 10:59
 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: