Вертикальные кривые

Вертикальные кривые

12.05.2011 18:05
Вертикальные кривые

В местах сопряжения встречных уклонов проектной линии при резких выпуклостях продольного профиля создаются условия, когда водитель автомобиля не может увидеть на достаточном расстоянии находящееся на дороге препятствие (встречный автомобиль, скатившийся с откоса камень, упавшее дерево и т. п.).

Для обеспечения безопасности движения в выпуклые переломы продольного профиля вписывают вертикальные кривые, снижающие высотные отметки переломных точек. При таком методе проектирования достигается также плавность движения автомобиля и смягчение толчков, вызываемых ударом колес при резком изменении положения продольной оси автомобиля; поэтому вертикальные кривые вписывают и в вогнутые переломы профиля, хотя видимость дороги в данном случае обеспечена.

Величина радиусов выпуклых вертикальных кривых определяется из условия обеспечения видимости дороги водителю автомобиля на расстоянии, необходимом для срочного торможения перед препятствием.

При назначении радиусов вогнутых вертикальных кривых исходят из условия, чтобы дополнительная нагрузка рессор от действия центробежной силы при прохождении автомобиля по вогнутой кривой не превышала 5% нормальной нагрузки.

Для удобства разбивки вертикальных кривых используются специальные таблицы. При значениях At<10%0 (для дорог IV и V категорий) вертикальные выпуклые кривые не разбивают, так как луч зрения совпадет с направлением уклона проектной линии за точкой перелома и видимость в этих условиях обеспечена.

Для проектирования вертикальных кривых на продольном профиле рекомендуется применять возможно большие радиусы. Чтобы избежать излишних земляных работ, радиус вертикальных кривых следует увязывать с очертанием элементов рельефа местности земли.

Определение высотных отметок пикетов и плюсовых точек в пределах вертикальной кривой может быть выполнено по значениям координат х и у, взятых применительно к положению касательных (тангенсов), от конечных точек кривой. При этом вычисленные ранее (по уклонам проектной линии) рабочие отметки заключаются в скобки, а рядом с ними на продольном профиле надписываются истинные рабочие отметки с учетом поправки у. Такой способ проектирования вертикальных кривых удобен в условиях равнинного и слабо пересеченного рельефа.

Кроме описанного метода (который получил наименование метода тангенсов), проектирование продольного профиля, по предложению Н. М. Антонова, можно вести также путем непосредственного нанесения на чертеж вертикальных кривых, подбирая их радиус применительно к рельефу местности по специально изготовляемым прозрачным шаблонам. Увязка отметок связующих точек и последующее вычисление отметок проектной линии на вертикальных кривых выполняется при этом методе с помощью таблиц .

Второй способ более удобен в условиях сильно пересеченного, холмистого рельефа, когда значительное протяжение дороги составляют сопрягающиеся вертикальные кривые.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: