Принципы нанесения проектной линии

Проектную линию наносят с таким расчетом, чтобы обеспечить:
1) прочность и устойчивость земляного полотна;
2) плавное движение автомобилей с расчетными скоростями;
3) безопасность проезда.
Для ряда районов России следует учитывать условия снегозаносимости, в связи с чем бровка земляного полотна должна возвышаться над поверхностью снегового покрова на 0,4—0,6 м. Важным обстоятельством при проектировании продольного профиля является обеспечение необходимых условий для хорошего отвода воды от земляного полотна и осушения придорожной полосы.
Ввиду того, что продольные уклоны боковых канав принимают часто равными продольным уклонам проектной линии, последние на участках выемок и невысоких насыпей должны всегда удовлетворять требованиям наилучшего водоотвода. Продольный уклон должен быть направлен в одну сторону на всем протяжении данного участка водоотвода от водораздела до выхода к искусственному сооружению или до места сброса воды из канавы в поперечном направлении.
На отдельных коротких горизонтальных площадках (главным образом на водоразделах) для отвода воды проектируют углубленные боковые канавы, расположенные непараллельно бровке дороги и имеющие минимальный уклон, необходимый для стока воды. Глубина этих канав по мере удаления от водораздела увеличивается.
При прокладывании проектной линии необходимо учитывать возможности снижения строительной стоимости и удобство механизированного выполнения работ по возведению земляного полотна.
< Предыдущая | Следующая > |
---|