Минимальные радиусы кривых. Применение виража

Минимальные радиусы кривых. Применение виража

12.05.2011 18:05
Минимальные радиусы кривых. Применение виража

Увеличение радиуса кривой сокращает длину дороги и уменьшает строительные расходы. Поэтому при трассировании дорог общей сети желательно назначать возможно большие радиусы кривых (3000 м и более). Внешнехозяйственные дороги, даже если они проектируются без твердого покрытия, также следует трассировать, где это представляется возможным, с применением кривых больших радиусов, так как при благоприятных погодных условиях автомобили и по грунтовым дорогам могут идти на больших скоростях. Однако в ряде случаев: при сложном рельефе местности, в пределах населенных пунктов, при необходимости обхода ценных сельскохозяйственных угодий или каких-либо других существенных препятствий, трассу приходится проектировать с минимальными радиусами.

Радиусы кривых в плане для внутрихозяйственных дорог, проходящих по полям, также следует принимать минимальных размеров, так как устройство закруглений больших радиусов приводит к усложнению и удорожанию механизированных сельскохозяйственных работ на участках полей вблизи этих кривых.

В целях обеспечения безопасности движения при кривых малого радиуса устраивают вираж — односкатный поперечный профиль с уклоном к центру кривой. Наибольший поперечный уклон на вираже принимают равным 60%о, так как при больших поперечных уклонах в условиях гололеда возникает опасность скольжения автомобилей к обочине при их движении с малой скоростью.

На подходах к этой кривой проектируют отгон виража — постепенный плавный переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному.

При этом, если уклон виража по величине не превышает поперечного уклона проезжей части /0, то двухскатный профиль переводят в односкатный, не изменяя поперечного уклона внутренней полосы проезжей части. Поперечный уклон внешней полосы постепенно увеличивают путем ее вращения вокруг оси дороги до тех пор, пока он не станет равным уклону внутренней полосы. При этом высотные отметки наружной кромки проезжей части равномерно возрастают.

Если уклон проектируемого виража превышает поперечный уклон проезжей части, то после создания односкатного поперечного профиля с уклоном io производят условное вращение всей проезжей части вокруг ее внутренней кромки до тех пор, пока не будет достигнут проектный поперечный уклон на вираже.

Длина участка дороги, на котором размещен отгон виража, должна обеспечивать плавный подход автомобиля к виражу, для чего на вираже устраиваются переходные кривые. С этой же целью дополнительная величина продольного уклона Ai, возникающая от повышения внешней кромки на величину Н при переходе к виражу, не должна превышать определенного по техническим условиям предела.

В населенных пунктах виражи не устраиваются, а ставятся знаки, ограничивающие скорость движения автомобилей.

 
Строительство
Последние материалы

Будем рады Вам помочь!

Служба специалистов:

+7 (934) 54-54-21

+7 (934) 54-54-22

admin@stroiki-master.ru

 

Наши партнеры:

МЕГАГРУПП


Реклама: