Содержание переправы и обеспечение безопасного проезда по ней
Для содержания переправы и обеспечения безопасного проезда по ней выделяется бригада рабочих (из расчета 5 человек на один километр переправы) во главе с опытным бригадиром. Бригада выполняет ежедневные измерения толщины льда на расстоянии 20 м от оси переправы, температуры воздуха, толщины снежного покрова; следит за состоянием ледяного покрова, образованием трещин полыней; содержит в порядке деревянные конструкции, служащие для сопряжения переправы с берегом и подходы к переправе; следит за соблюдением установленных правил движения при проходе автомобилей по льду, что особенно важно, если толщина льда равна или незначительно превышает величину, определенную расчетом. С этой целью ограничивают вес автомобилей (согласно расчету) и скорость движения по льду (10—15 км/ч); выдерживают расстояние между автомобилями не менее чем 25—40 м; запрещают остановки автомобилей на льду, так как это может привести к развитию опасных пластических деформаций в ледяном покрове.
С конца февраля — начала марта начинают вести наблюдения за состоянием ледяного покрова, которое может резко ухудшаться вначале ввиду подтаивания снизу, а затем в связи с таянием верхнего слоя льда. При появлении талой воды на поверхности ледяного покрова несущая его способность через 3—4 дня резко снижается и движение по ледяной переправе становится опасным.
< Предыдущая | Следующая > |
---|