Концентрация дорожного строительства в сельскохозяйственных районах
По мере роста объемов дорожного строительства в сельскохозяйственных районах все более настоятельной станет необходимость концентрации его в руках достаточно механизированных, а частично и автоматизированных строительных предприятий, работающих на принципе хозрасчета. Они могут быть созданы путем объединения и укрепления имеющихся межколхоздорстроев, местных дорожно-строительных организаций и т. д.
Вследствие распыленности различных по своему характеру объектов на значительной территории, организация работы таких предприятий будет существенно отличаться от обычной для дорожно-строительных организаций. Дорожное строительство теряет в этом случае присущий ему линейный характер. В связи с этим метод линейного строительства не может быть использован в присущем ему виде, так как на последовательность операций начинает влиять наличие многих объектов и фактор расстояния между отдельными объектами, сооружаемыми в один и тот же период. Организация работ и управление строительством существенно усложняется и становится необходимым использование сетевых графиков, для составления которых используют в сложных случаях электронно-вычислительные машины, создают оперативно-диспетчерские группы, организуют двухстороннюю радиосвязь между управлением строительства и сооружаемыми объектами, а также между всеми объектами.
Первостепенное значение приобретает наличие мобильных средств для быстрой переброски тяжелых машин и механизмов на значительные расстояния (трейлеры, в условиях бездорожья вертолеты). В перспективе такие организации должны будут все шире применять принципы автоматизации дорожно-строительных работ.
< Предыдущая | Следующая > |
---|